Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 ноября 2014 г. N 307-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<___.> |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. |
<___.> |
- начальник отдела, член Комиссии; |
3. |
<___.> |
- специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<___.> |
- представителя Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (доверенность N 24-10249 от 13.11.2014); |
<___.> |
- представителя Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (доверенность N 24-10248 от 13.11.2014), |
рассмотрев жалобу ИП <___.> на действия заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100024414000068 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания и ворот государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП <___.> (далее - Заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360100024414000068 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания и ворот государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что документация об Аукционе содержит требования к составу второй части заявки, нарушающие положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Также в жалобе указано, что Заказчик не установил требование к первой части заявки, так как в документации об Аукционе в п.27 таблицы "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" включены слова "или аналог" по позиции "подвесной потолок".
Индивидуальный предприниматель на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Индивидуальный предприниматель уведомлен надлежащим образом.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке zakazrf.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно п.4 ч.8 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.
Относительно довода жалобы по второй части заявки Комиссия Саратовского УФАС России не может сделать выводы, поскольку жалоба не содержит указание на обжалуемые действия Заказчика.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.27 таблицы "Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ" пункта 7 документации об Аукционе "Требования по выполнению сопутствующих работ" Заказчик указал товар, используемый при выполнении работ "подвесной потолок" и указал его технические характеристики, в том числе, "из минераловолокна модульного типа Optima (или аналог)".
Представитель Заказчика пояснил, что наименование товара "Подвесной потолок", указанного в табличной части "Наименование товара (материала)" не содержит указания на товарный знак. Содержащиеся в описании товара функциональные и технические характеристики указывают на тип конструкции крепления потолочных плит из мягкого волокна.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Аналогичные требования содержатся в п.20 Информационной карты.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы Индивидуального предпринимателя по содержанию первой части заявки являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП <___.> на действия заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360100024414000068 на выполнение работ по капитальному ремонту нежилого здания и ворот государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___.> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___.> |
|
_____________________ (подпись) |
<___.> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 ноября 2014 г. N 307-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014