Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 октября 2014 г. N 261-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<_______> <_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; - <_______>, член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_______> <_______> |
- <_______>; - <_______>, |
рассмотрев жалобу ООО "Курсив" на действия Заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 г. Новоузенска Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300243414000004 "Поставка оборудования для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в рамках реализации государственной программы РФ "Доступная среда",
УСТАНОВИЛА:
15.10.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Курсив" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 г. Новоузенска Саратовской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0360300243414000004 "Поставка оборудования для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в рамках реализации государственной программы РФ "Доступная среда" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, поскольку на основании обозначенных характеристик товара, указанного в Документации об Аукционе, идентифицируется товар только одного производителя.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Председатель Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) МОУ "СОШ N 1 г. Новоузенская Саратовской области" (далее - Аукционная комиссия) не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Документация об Аукционе утверждена Заказчиком с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Председатель Аукционной комиссии считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.10.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадке http://www.rts-tender.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Кроме того, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика в соответствии с его потребностям.
Из пояснений председателя Единой комиссии следует, что Заказчик не ограничивал количество участников закупки, установив в Документации об Аукционе поставку эквивалента товаров, также представитель Заказчика пояснил, что требования, предъявляемые к поставляемому товару, установленные Документацией об Аукционе, необходимы Заказчику в связи с оснащением Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 г. Новоузенска Саратовской области" специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием, для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
Из доводов представителя Заявителя следует, что в Документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки.
При этом, представитель заявителя в обоснование доводов жалобы не смог пояснить, какие характеристики закупаемого оборудования из имеющихся в документации и на какие необходимо изменить.
Доказательств, свидетельствующих об ограничении числа участников закупки при проведении Аукциона, а также о невозможности поставить товар, указанный в Документации об Аукционе, Заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "Курсив" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Курсив" на действия Заказчика - Муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 г. Новоузенска Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360300243414000004 "Поставка оборудования для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов в рамках реализации государственной программы РФ "Доступная среда" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 октября 2014 г. N 261-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014