Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 октября 2014 г. N 263-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<_______> <_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; - <_______>, член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_______> <_______> <_______> <_______> <_______> <_______> <_______>
<_______> <_______> |
- <_______>; - <_______>; - <_______>; - <_______>; - <_______>; - <_______>; - <_______>; - <_______>; - <_______>, |
рассмотрев жалобу ОАО "Ростелеком" в лице Саратовского филиала на действия Аукционной комиссии уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд областных заказчиков Саратовской области путем проведения аукционов при проведении электронного аукциона N 0860200000814000202 "На определение поставщика товара "Медицинский модуль для размещения службы крови" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
15.10.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Ростелеком" в лице Саратовского филиала (далее - Заявитель, Общество) на действия Аукционной комиссии уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд областных заказчиков Саратовской области путем проведения аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0860200000814000202 "На определение поставщика товара "Медицинский модуль для размещения службы крови" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки несоответствующей требованиям Документации об Аукционе.
Представители Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержали.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Аукционная комиссия правомерно признала вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям Документации об Аукционе, так как она не содержала регистрационного удостоверения на товар, подтверждающего соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.07.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 284 808 696,75 рублей.
В соответствии с Протоколом N 0860200000814000202 подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.10.2014 Аукционная комиссия приняла решение о признании несоответствующей второй части заявки на участие в Аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 (ОАО "Ростелеком), на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 3 ч. 5 ст. 66 Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 3.2.2 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копию документа (регистрационное удостоверение), подтверждающего соответствие товара, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
В Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" указано, что государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Из Документации об Аукционе следует, что к поставке подлежит - Модуль медицинский для размещения службы крови.
Из пояснений представителя Уполномоченного учреждения следует, что данный товар зарегистрирован в Государственном реестре медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий) в различных модификациях. Следовательно, предметом Аукциона является поставка медицинского изделия - Модуля медицинского для размещения службы крови.
Пунктом 22 Информационной карты Документации об Аукционе установлен перечень документов, подтверждающих соответствие товара (работы, услуги) требованиям, установленным в соответствии с Российской Федерации, а именно копии (копия) регистрационных (ого) удостоверений(я) и (или) свидетельств(а) о государственной регистрации, в случае если данный товар подлежит обязательной государственной регистрации и (или) освидетельствованию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, предоставляются в составе второй части заявки.
В качестве документа, подтверждающего соответствие товара, Общество представило Регистрационное удостоверение N ФСР 2009/06400 от 10.12.2009 на изделие медицинского назначения - Модуль медицинский ММ "ММ-ИННОВА МТ", из содержания которого не следует, что данное медицинское изделие предназначено для размещения службы крови.
Из пояснений представителей Общества следует, что предложенный к поставке товар, на которое выдано регистрационное удостоверению N ФСР 2009/06400 от 10.12.2009 является если не идентичным, то однородным товаром, который имеет сходные характеристики и состоит из схожих компонентов.
Таким образом, Общество, во второй части заявки предложило регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения, которое не является предметом закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно признала вторую часть ОАО "Ростелеком" в лице Саратовского филиала на участие в Аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО "Ростелеком" в лице Саратовского филиала на действия Аукционной комиссии уполномоченного учреждения по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд областных заказчиков Саратовской области путем проведения аукционов при проведении электронного аукциона N 0860200000814000202 "На определение поставщика товара "Медицинский модуль для размещения службы крови" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 октября 2014 г. N 263-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014