Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 октября 2014 г. N 287-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; |
2. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_______> <_______>
<_______> |
- <_______>; - <_______>; - <_______>, |
рассмотрев жалобу ООО "Агромикс" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0360300007314000032 "Поставка овощей",
У С Т А Н О В И Л А:
31.07.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Агромикс" (далее - Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона N 0360300007314000032 "Поставка овощей" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно отклонила заявку Общества на участие в Аукционе.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представитель Уполномоченного учреждения - Муниципального казённого учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Волжского района города Саратова" (далее - Уполномоченное учреждение) и председатель Единой комиссии пояснили, что Общество в составе первой части заявки представило сведения, не соответствующие требованиям Документации об Аукционе.
Представитель Уполномоченного учреждения и председатель Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.06.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно Протоколу N 0360300007314000032-1 повторного рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.07.2014 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с номером - 7938256 (ООО "Агромикс") на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) предоставление недостоверной информации. Показатели поставляемого товара не учитывают требования, установленные п. 2.2.3 Части I и Части II(техническая часть) документации о проведении электронного аукциона: В п.2 первой части заявки участник предоставил недостоверную информацию: Капуста Россия, Производитель: ООО "ПокровскАгро" белокочанная 1 класса, с длиной кочерыги над кочаном 3,0 см, без излишней внешней влажности, с чистым срезом кочерыги. Урожай 2013-2014 г. ГОСТ Р 51809-2001.,согласно настоящего ГОСТа , длина кочерыги над кочаном должна быть не более 3,0 см. В п.3 первой части заявки участник предоставил недостоверную информацию: Картофель Производство Россия, ООО "Ленина" 1 класс, свежий, продовольственный. Размер клубней по наибольшему поперечному диаметру 50 мм Урожай 2013-2014 г.. ГОСТ Р 51808-2001, СанПиН 2.3.2.1078-01,согласно настоящего ГОСТа, размер клубней по наибольшему поперечному диаметру должен быть не менее 50 мм. В п.5 первой части заявки участник предоставил недостоверную информацию: Морковь Производство Россия, ИП Бондаренко Д.А., свежая 1 класс, с длиной оставшихся черешков 2,0 см ГОСТ Р 51782-2001 Урожай 2013-2014 г. согласно настоящего ГОСТа , длина оставшихся черешков должна быть не более 2,0 см . Не соответствие требованиям п.2 ч. 4 ст. 67: в п.5 первой части заявки не указаны показатели товара, соответствующие требованиям, установленным в Части II(техническая часть) документации о проведении электронного аукциона, а именно нет информации об отсутствии повреждения плечиков корнеплода.
Согласно ч. 1 ст. 40 Закона о контрактной системе создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Части II Техническая часть Документации об Аукционе Заказчик указал наименование, характеристики поставляемых товаров, в частности в п. 2 указано "Капуста - белокочанная 1 класса, с длиной кочерыги над кочаном не более 3,0 см. Урожай 2013-14г. ГОСТ Р 51809-2001", п. 3 "Картофель - 1 класса. Размер клубней по наибольшему поперечному диаметру не менее 50 мм. Урожай 2013-14г. ГОСТ Р 51808-2001", п. 5 "Морковь - свежая 1 класса, с длиной оставшихся черешков не более 2,0 см или без них, но без повреждения плечиков корнеплода ГОСТ Р 51782-2001 Урожай 2013-14 г."
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Аналогичные требования содержатся в п. 2.2.1 Документации об Аукционе.
В первой части заявки Общества в п. 2 указало "Капуста - белокочанная 1 класса, с длиной кочерыги над кочаном 3,0 см. Урожай 2013-14г. ГОСТ Р 51809-2001, производитель - ООО "ПокровскАгро", п. 3 "Картофель - 1 класса. Размер клубней по наибольшему поперечному диаметру 50 мм Урожай 2013-14г. ГОСТ Р 51808-2001, производитель ООО "Ленина", п. 5 "Морковь - свежая 1 класса, с длиной оставшихся черешков 2,0 см. ГОСТ Р 51782-2001
Урожай 2013-14г., производитель - ИП Бондаренко Д.А."
В п. 3 Части II Техническая часть Документации об Аукционе Заказчик указал на соответствие картофеля требованиям ГОСТ Р 51808-2001. В соответствии с Приказом Росстандарта от 08.11.2013 N 1530-ст ГОСТ Р 51808-2001 утратил силу с 01.07.2014 в связи с принятием ГОСТ Р 51808-2013. Согласно ГОСТ Р 51808-2013 размер клубней по наибольшему поперечному диаметру для картофеля раннего урожая округло-овальной формы не менее - 35,0 мм, удлиненной формы не менее - 30,0 мм, для картофеля позднего урожая округло-овальной формы не менее - 45,0 мм, удлиненной формы не менее - 30,0 мм.
Таким образом, п. 3 первой части заявки Общества соответствовал требованиям Документации об Аукционе.
Согласно ГОСТ Р 51782-2001 "Морковь столовая свежая, реализуемая в розничной торговой сети. Технические условия" корнеплоды свежие, целые, здоровые, чистые, не увядшие, не треснувшие, без признаков прорастания, без повреждений сельскохозяйственными вредителями, без излишней внешней влажности, типичной для ботанического сорта формы и окраски, с длиной оставшихся черешков не более 2,0 см или без них, но без повреждения плечиков корнеплода.
На рассмотрении председатель Единой комиссии пояснил, что первая часть заявки Общества была отклонена в связи с указанием участником закупки конкретных показателей товара, не соответствующих показателям, указанных в ГОСТах.
Однако, инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе предусмотрено, что предоставляемые участником размещения заказа сведения не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "типа" и т.п. и допускать разночтения. При указании в заявке на участие в аукционе показателей товаров, участник размещения заказа должен использовать четкие и однозначные формулировки без использования ссылок на документацию об аукционе, в т.ч. техническое задание, формулировок "не более", "не менее", "до", "от", "должен быть", "может", "или", "не выше", "не ниже" и т.п., кроме характеристик, где формулировка является конкретной характеристикой. О каких характеристиках идет речь из Документации об Аукционе не следует.
Также Документацией об Аукционе не предусмотрено указание в первой части заявки участников закупки показателей поставляемого товара в соответствии с требованиями ГОСТа.
Таким образом, у Единой комиссии не имелось оснований для отклонения заявки ООО "Агромикс".
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия, отказав ООО "Агромикс" в допуске к участию в Аукционе по основаниям непредусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Агромикс" на действия Единой комиссии Уполномоченного учреждения - Муниципального казённого учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Волжского района города Саратова" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд учреждений образования Волжского района г. Саратова при проведении электронного аукциона N 0360300007314000032 "Поставка овощей" обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии Уполномоченного учреждения - Муниципального казённого учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Волжского района города Саратова" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд учреждений образования Волжского района г. Саратова нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой комиссии Уполномоченного учреждения - Муниципального казённого учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Волжского района города Саратова" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд учреждений образования Волжского района г. Саратова, Организатору совместного аукциона - МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида N 19" Волжского района г. Саратова предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<_______> |
Члены Комиссии: |
|
<_______> |
|
|
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24 октября 2014 г. N 287-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014