Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 октября 2014 г. N 293-14/ГЗ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<________> |
<________> |
2. |
<________> |
- <________>, член Комиссии; |
3. |
<________> |
- <________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<________>
<________> |
- <________>; - <________>, |
рассмотрев жалобу ООО "Ультромарин" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона N 0360100015614000310 "Поставка программно-технического комплекса автоматизации книговыдачи и возврата единиц хранения на основе RFID технологии для нужд СГТУ имени Гагарина Ю.А.",
У С Т А Н О В И Л А:
20.10.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Ультромарин" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона N 0360100015614000310 "Поставка программно-технического комплекса автоматизации книговыдачи и возврата единиц хранения на основе RFID технологии для нужд СГТУ имени Гагарина Ю.А." (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия по осуществлению закупок для нужд СГТУ имени Гагарина Ю.А. (далее - Аукционная комиссия) необоснованно отклонила заявку ООО "Ультромарин" на участие в Аукционе.
Заявитель извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представители Заказчика и член Аукционной комиссии пояснили, что Общество в составе первой части заявки представило сведения, не соответствующие требованиям Документации об Аукционе, а именно Общество в своей заявке не предлагает к поставке программно-технический комплекс автоматизации книговыдачи и возврата единиц хранения на основе RFID технологии, а перечисляет в составе заявки несколько отдельных товаров.
Представители Заказчика и Член Аукционной комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно Протоколу N 0360100015614000310 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 249-232 ЭА/14 от 16.10.2014 Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику, подавшему заявку на участие в аукционе с номером - 2057643 (ООО "Ультромарин") на основании "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно: Согласно документации об аукционе в электронной форме объектом закупки является программно-технический комплекс автоматизации книговыдачи и возврата единиц хранения на основе RFID технологии (Раздел N9 Техническое задание), однако участник в своей заявке не предлагает к поставке программно-технический комплекс автоматизации книговыдачи и возврата единиц хранения на основе RFID технологии, а перечисляет в составе заявки несколько отдельных товаров (п.1-13 первой части заявки)".
Из пояснений члена Аукционной комиссии следует, что Аукционная комиссия отклонила заявку Общества, поскольку в первой части заявки Общество представило товар, характеристики которого не соответствовали требованиям Документации об Аукционе. Так, Программно-технический комплекс (далее - ПТК) должен быть интегрирован с автоматизированной информационно-библиотечной системой АБИС ИРБИС64, используемой в НТБ, а именно, операции движения единиц хранения (регистрация, выдача, прием, списание), выполненные с использованием ПТК, должны одновременно автоматически выполняться в базе данных АБИС ИРБИС64, не нарушения целостность данных в ней. В заявке участника отсутствовали такие операции как регистрация и списание, а также условие о не нарушении целостности данных в ней. Также в Документации об Аукционе указано, что при выдаче и возврате единицы хранения пользователь ПТК должен иметь возможность выбрать тип операции, после чего должно происходить автоматическое изменение состояние (выдана читателю с определенными реквизитами, находится в библиотеке), в заявке Общества данное требование также не отражено.
Однако, таких выводов Протокол N 0360100015614000310 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме N 249-232 ЭА/14 от 16.10.2014 не содержал.
Вместе с тем, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Разделе 9. Технического задания Заказчик указал технические, функциональные, качественных характеристики и потребительские свойства товара (работ, услуг). Так к поставке подлежал программно-технический комплекс автоматизации книговыдачи и возврата единиц хранения на основе RFID технологии, состоящий из рабочей станции для библиотекаря, RFID-системы защиты (противокражные ворота), мобильного терминала для инвентаризации фонда, станции самообслуживания читателей напольная в комплекте со считывателями RFID-меток книг, штрих-кодов пропусков и RFID-карт читательских билетов и программным обеспечением, самоклеющихся RFID-меткок для книжного фонда библиотеки, программного обеспечения для модернизации АБИС ИРБИС64. Описание объекта закупки состояло из разделов "Общие положения и исходные данные", "Требования к оборудованию в комплекте с ПО и расходными материалами в составе ПТК" и описания характеристик оборудования, входящего в состав программно-технического комплекса автоматизации книговыдачи и возврата единиц хранения на основе RFID технологии.
Согласно п. 3.2.1. Документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать при заключении договора на поставку товара: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В Разделе 10 "Инструкция участнику закупки по оформлению заявки на участие" Заказчик рекомендует представить указанные данные (первую часть заявки) в следующем виде: "Изучив извещение в электронной форме N ______________ и документацию об открытом аукционе в электронной форме, организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, выражает согласие на _________________ в соответствии с требованиями документации открытого аукциона в электронной форме."
В первой части заявки Общество выразило согласие на поставку товара, на условиях, предусмотренных Документацией об Аукционе и указало конкретные характеристики оборудования, входящего в состав программно-технического комплекса автоматизации книговыдачи и возврата единиц хранения на основе RFID технологии.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
При таких обстоятельствах, основания к отклонению заявки ООО "Ультромарин", отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ультромарин" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А." при проведении электронного аукциона N 0360100015614000310 "Поставка программно-технического комплекса автоматизации книговыдачи и возврата единиц хранения на основе RFID технологии для нужд СГТУ имени Гагарина Ю.А." обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд СГТУ имени Гагарина Ю.А. нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд СГТУ имени Гагарина Ю.А. предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
<________> |
Члены Комиссии: |
|
<________> |
|
|
<________> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 октября 2014 г. N 293-14/ГЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014