Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 октября 2014 г. N 265-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___________> <___________> |
- председатель Комиссии; - член Комиссии; |
3. |
<___________> |
- член Комиссии; |
в присутствии:
<___________>
<___________>
|
- представителя Заявителя ЗАО "МСМ-Медимпэкс" (доверенность N570-08/14 от 18.08.2014); - представителя Уполномоченного учреждения - Государственное казенное учреждение Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность б/н от 10.10.2014); |
рассмотрев жалобу ЗАО "МСМ-Медимпэкс" на действия Заказчика - Министерство здравоохранения Саратовской области и Уполномоченного учреждения - Государственное казенное учреждение Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000814000743 определение поставщика товара "Аппарат брахитерапии в комплекте с системой планирования и аппаратом рентгенодиагностическим передвижным типа С-дуга" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области,
УСТАНОВИЛА:
17.10.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "МСМ-Медимпэкс" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Министерство здравоохранения Саратовской области (далее - Заказчик) и Уполномоченного учреждения - Государственное казенное учреждение Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" (далее -Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0860200000814000743 определение поставщика товара "Аппарат брахитерапии в комплекте с системой планирования и аппаратом рентгенодиагностическим передвижным типа С-дуга" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", поскольку требования к товару, указанные Заказчиком в Документации об Аукционе, ограничивают предложение иных товаров, имеющих аналогичное назначение, производимых другими производителями, что влечет, по мнению Заявителя, к ограничению конкуренции.
В жалобе Заявитель также указывает, что технические характеристики Аппарат брахитерапии в комплекте с системой планирования и аппаратом рентгенодиагностическим передвижным типа С-дуга, указанные Заказчиком в Технической части Документации об Аукционе, практически полностью соответствуют параметрам аппарата "Агат-ВТ" (производитель НИИТФА, Россия), кроме этого на российском рынке представлен аппарат "MultiSource" HDR, Bebig, Германия, данный аппарат не подходит под техническое задание по ряду технических параметров. А также по мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе установлено требование о предоставлении во второй части заявки копии регистрационного удостоверения.
Представитель Уполномоченного учреждения, относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что при формировании технического задания и описания объекта закупки основывал требования исходя из профиля и целей своей деятельности. Представитель Уполномоченного учреждения присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
30.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.
Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В соответствии со ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно раздела 8 технической части документации об Аукционе Заказчику необходимо в том числе:
- по позиции 8.2 п. 1 п.п. 1.18" регулируемая высота положения шланга, мм -800-1300 мм". Из жалобы Заявителя следует, что у аппарата "MultiSource HDR" 800- 1100 мм, при этом надлежащих доказательств подтверждающих данную информацию представлено не было. Из пояснений представителя Уполномоченного учреждения следует, что согласно техническому паспорту товара "MultiSource HDR", данный параметр по верхней границе составляет 1310 мм.
- по позиции 8.2 п. 4 п.п. 4.2 "интерфейс программного обеспечения системы планирования должен быть на русском языке", из пояснений представителя Уполномоченного учреждения следует, что Заказчик, вправе требовать программное обеспечение на языке страны использования, а "интуитивно понятные интерфейсы" могут привести к радиационным авариям и переоблучению пациентов и персонала, а также необходимости дополнительного обучения персонала.
- по позиции 8.2 п.4 п.п. 4.4. "Microsoft office или эквивалент", из пояснений представителя Уполномоченного учреждения следует, что установленное на товаре программное обеспечение является потребностью заказчика. При этом в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе в документации об аукционе участнику дано право установить другое программное обеспечение (эквивалент).
- по позиции 8.2 п.8 п.п. 8.4 " комплект аппликаторов с защитными экранами из вольфрама для облучения при раке прямой кишки, в том числе аппликатор диаметром 15 мм, шт", из пояснений представителя Уполномоченного учреждения по данному пункту следует, что наличие состава различных аппликаторов, потребность Заказчика. Более того, аппликаторы являются комплектующими Товара, которые можно приобрести и поставить в комплекте с Товаром.
- по позиции 8.2. п. 8 п.п. 8.6. "комплект пищеводных аппликаторов диаметром 3,5,8,12 мм", по данной позиции представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что это является потребностями Заказчика, в том числе врачей-радиологов, которые могут объективно оценить идентичность клинического применения и результата разных аппликаторов. Также представитель Уполномоченного учреждения указал на возможность поставки таких аппликаторов в комплекте. При этом, представитель Заявителя указал на ошибочное наличие только "12 мм и более".
- по позиции 8.2. п. 9 п.п. 9.12. "атласы дозных распределений не менее 4-х", по данной позиции представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что заказчик вправе требовать Атласы дозных распределений, необходимые в клинической практике радиотерапии. Заказчиком установлена необходимость приобретения анатомических атласов на бумажном носителе, в связи с необходимостью возможности планирования лучевого лечения в случае отказа системы планирования.
Кроме того, из пояснений представителя Уполномоченного учреждения на момент рассмотрения жалобы поступило три заявки на участие в Аукционе, с предложением в том числе аппарата "MultiSource HDR".
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе доказательства невозможности поставки товара закупаемого в рамках данного Аукциона.
Довод Заявителя о нарушении законодательства в части необходимости предоставления в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения на предполагаемый к поставе товар, несостоятелен ввиду следующего.
Согласно п. 3.2.2. раздела 3 документации об Аукционе в составе второй части заявки должна быть представлена копия регистрационного удостоверения, в случае если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам.
В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального Закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма.
Регистрацию изделий медицинского назначения осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (далее - Росздравнадзор).
Административным регламентом Росздравнадзора "Об исполнении государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" установлено, что регистрации подлежат все изделия медицинского назначения, предполагаемые к медицинскому применению на территории РФ.
Соответственно, законодательством РФ установлены требования к Товару, как к изделию медицинского назначения.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает доводы жалобы необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО "МСМ-Медимпэкс" на действия Заказчика - Министерство здравоохранения Саратовской области и Уполномоченного учреждения - Государственное казенное учреждение Саратовской области "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000814000743 определение поставщика товара "Аппарат брахитерапии в комплекте с системой планирования и аппаратом рентгенодиагностическим передвижным типа С-дуга" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
_____________________ (подпись) |
<___________> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 22 октября 2014 г. N 265-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014