Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 октября 2014 г. N 269-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<______> |
- <______>, член Комиссии; |
2. |
<______> |
- <______>, член Комиссии; |
3. |
<______> |
- <______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<______> <______> <______> <______> <______> |
- <______>; - <______>; - <______>; - <______>; - <______>, |
рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия Уполномоченного учреждения - Муниципального казённого учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" при проведении открытого конкурса N 0360300033214000512 "Строительство детского сада на 4 группы по ул. Клубная в Ленинском районе г.Саратова",
УСТАНОВИЛА:
16.10.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее - Заявитель, Организация) на действия Уполномоченного учреждения - Муниципального казённого учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении открытого конкурса N 0360300033214000512 "Строительство детского сада на 4 группы по ул. Клубная в Ленинском районе г.Саратова" (далее - Конкурс).
Из жалобы Заявителя следует, что Конкурсная документация разработана с нарушениями законодательства о контрактной системе, поскольку в Конкурсной документации по ряду позиций, таких как устройство покрытий: из линолеума на клее, установка раковин, установка ванн стальных отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям Заказчика - МДОУ "Детский сад N 207" Ленинского района г.Саратова (далее - Заказчик).
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.
Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Конкурсная документация утверждена Заказчиком с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.09.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 659 825,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик объекта закупки относится к компетенции Заказчика.
Согласно п. 4 Информационной карты Конкурсной документации описание объекта закупки приведено в Приложении 1 к настоящей конкурсной документации.
В соответствии с Приложением N 1 "Описание объекта закупки" к Конкурсной документации виды и объёмы работ приведены в Приложение N 5 (проектная документация) и Приложение N 6 (ведомость объёмов работ) к конкурсной документации. Результатом выполненных работ является достижение объектом указанных в Приложение N 5 (проектная документация) и Приложение N 6 (ведомость объёмов работ) к конкурсной документации показателей в соответствии со СНиПами и другими действующими нормативными документами.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчик не обязан устанавливать показатели и их значения в отношении всех используемых при выполнении работ товаров. В Конкурсной документации установлены характеристики в отношении тех товаров, которые являются для Заказчика наиболее значимыми.
Учитывая изложенное, установленные Конкурсной документацией требования к описанию объекта закупки не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В жалобе Общества также указано, что Заказчиком, с нарушением законодательства о контрактной системе утверждена форма заявки на участие в конкурсе, из которой не следует, что она является примерной.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
В Приложение 2 к Конкурсной документации содержится форма заявки на участие в конкурсе, что соответствует требованиям п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Стройинвест" признаются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия Уполномоченного учреждения - Муниципального казённого учреждения "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района города Саратова" при проведении открытого конкурса N 0360300033214000512 "Строительство детского сада на 4 группы по ул. Клубная в Ленинском районе г.Саратова" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<______> |
|
_____________________ (подпись) |
<______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 23 октября 2014 г. N 269-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014