Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 октября 2014 г. N 292-14/гз
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
<_______> |
- <_______>, председатель Комиссии; |
2. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии; |
3. |
<_______> |
- <_______>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_______>
|
- <_______>; |
рассмотрев жалобу ООО "ПСК N1" на действия Единой комиссии ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерациипри проведении электронного аукциона N 0360100006314000064 "Капитальный ремонт нежилого помещения ФКУ "ГБ МСЭ по Саратовской области" Минтруда России по адресу: г. Энгельс, ул.Пушкина, д.71, корп.1",
У С Т А Н О В И Л А:
20.10.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалобаООО "ПСК N1" на действия Единой комиссии ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100006314000064 "Капитальный ремонт нежилого помещения ФКУ "ГБ МСЭ по Саратовской области" Минтруда России по адресу: г. Энгельс, ул.Пушкина, д.71, корп.1"(далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "ПСК N1" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
ПредставителиЗаказчика присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
26.08.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе, с внесенными 26.09.2014 изменениями.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0360100006314000064 от 14.10.2014 заявка заявителя под N5 была отклонена в связи с тем, что "Участником закупки не представлены и не описаны требуемые материалы.Согласно ст. 67 ФЗ 44 от 05.04.2013 года П. 19, 93 _(аналог)_П.21 "_типа "Армстронг"_", Не указаны ТЗ и/или страна происхождения и/или производитель .П.75 "_ Щит-1 или эквивалент_"П.86 "_типа "Компакт"_"П.114 "_или эквивалент"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе."
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В п.7 Информационной карты "Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг" указано Капитальный ремонт нежилого помещения ФКУ "ГБ МСЭ по Саратовской области" Минтруда России по адресу: г. Энгельс, ул.Пушкина, д.71, корп.1 в соответствии с Техническим заданием.
Представители Заказчика, присутствовавшие на заседании Комиссии, пояснили, что приложением к Техническому заданию, содержащем 115 положений, являются "Требования к используемым материалам", показатели которых участники также должны указать в заявках.
Однако из содержания "Требования к используемым материалам" не следует, что они являются приложением к Техническому заданию. В Техническом задании также отсутствовало указание на наличие каких-либо приложений.
При этом, заявка N1, содержащая показатели товаров, предложенных участником в соответствии с Техническим заданием, была отклонена в связи с тем, что "Участником закупки не представлены и не описаны требуемые материалы Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно инструкции по заполнению заявки (п.1.7.4. документации об аукционе) если показатели соответствия указаны как "не менее, не более, от и до, "должно быть", "нужно", "допускается/не допускается" и т.д.", участнику следует указать конкретные показатели. В случае, если показатели соответствия указаны как диапазонные значения, участнику закупки следует указать конкретное значение. Перечисление через запятую означает, что необходимы все перечисленные значения показателя (как правило, несколько товаров с различными характеристиками), кроме случаев, когда перед последним значением стоит союз или (необходимо осуществить выбор из перечисленных характеристик). В случае если показатели указаны через знак ";", необходимо выбрать один из показателей.
При этом,в инструкции также не было указано, каким образом заполнить заявку по используемому товару,в том числес указанием слов аналог, типа, что не соответствует. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должнасодержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Установленные заказчиком требования к используемым материалам в Техническом задании и в "Требованиях к используемым материалам" противоречивы. Так, например в техническом задании п. 34 Заказчиком указан -" линолеум полукоммерческий TARKETT или эквивалент - 228 м2", тогда как в требованиям к использованным материалам в п. 194 указано- " линолеум полукоммерческий"; в п.86 Технического задания указана Смена унитазов типа "Компакт", тогда как в "Требованиях к используемым материалам" указано Унитаз-компакт типа "Комфорт" (п.137).
Таким образом, заказчик, установив противоречивые сведения относительно используемого материала, допустил нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям п.п. 3 п. 1.7.4. документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесноеобозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьпри заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождениятовараили наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагаетдля использованиятовар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующее положение документации(п.п. 3 п. 1.7.4.), где, в частности, отсутствуют слова "при наличии" после слов товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, не отвечает требованиям п.3 ч.3 ст.66 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Допущенные заказчиком нарушения, по мнению Комиссии, являются основанием для выдачи предписания об аннулировании Аукциона. В связи с тем, что по информации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, Заказчиком закупка отменена, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи соответствующего предписания.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ИНКО" на действия заказчика ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации при проведении электронного аукциона N 0360100006314000064 "Капитальный ремонт нежилого помещения ФКУ "ГБ МСЭ по Саратовской области" Минтруда России по адресу: г. Энгельс, ул.Пушкина, д.71, корп.1, обоснованной.
2. Признать в действия Заказчика - заказчика ФКУ "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Саратовской области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушения п.1, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев сдаты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<_______> |
|
_____________________ (подпись) |
<_______> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 октября 2014 г. N 292-14/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2014