Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 ноября 2014 г. N 611/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Круглова А.Ю.;
от организатора торгов - Максимова Н.В., Косякиной Н.Г.;
представитель ИП Прокопчук Г.А., извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы не явился;
заинтересованное лицо - представитель ООО "Росстрой" Пашкевич С.А. по доверенности от 01.10.2014 г.
Рассмотрев жалобу ИП Прокопчук Г.А. на действия организатора торгов - Администрация города Южно - Сахалинска, муниципального заказчика Департамента городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300000114001766 "Выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ИП Прокопчук Г.А. на действия организатора торгов - Администрация города Южно - Сахалинска, муниципального заказчика Департамента городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300000114001766 "Выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск". По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика незаконно отказала в допуске 1 части заявки ИП Прокопчук Г.А. к участию в аукционе, а так же, что утвержденная документация не соответствует нормам Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части трбования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель ИП Прокопчук Г.А. на заседание комиссии не явился.
Представители заказчика и организатора торгов считают свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Комиссия, руководствуясь ч.3 ст. 105 Закона о контрактной системе приняла решение:
рассмотреть жалобу на правомерность отклонения заявки заявителя жалобы.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Как следует из предмета аукциона, заказчик осуществляет закупку подрядных работ в соответствии с документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках в документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки. Так в п. 3.2.1 документации указано, что помимо согласия на оказание услуг, заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе поступило 9 заявок от участников закупки. Участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному ч.3. ст.66 Закона о закупках, один участник - N 4 был допущен к участию в аукционе.
По результатам рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона победителем аукциона определено ООО "Росстрой" с начальной (максимальной) ценой контракта 11 734 379 рублей.
Частью 1 статьи 67 Закона о закупках установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что заявка с порядковым номером 2 ИП Прокопчук Г.А. не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона, так как предлагаемые материалы не соответствуют ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или п.3.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии организатора торгов не установлено нарушение требований Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске участнику с порядковым номером 2.
При проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе комиссией установлены нарушения Закона о контрактной системе.
1. Порядок предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе - документация должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В документации отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
2. Пункт 10 проекта контракта - ответственность сторон не соответствует частям 5-8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Законом о контрактной системе - Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В контракте фиксированная сумма не установлена.
Таким образом, документация аукциона в электронной форме N 0161300000114001766 "Выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск" не соответствует требованиям п.11 ч.1 ст. 64, ч.5-8 ст.34 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ИП Прокопчук Г.А. на действия организатора торгов - Администрация города Южно - Сахалинска, муниципального заказчика Департамент городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300000114001766 "Выполнение работ по ликвидации аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда в городском округе "Город Южно-Сахалинск" необоснованной;
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика, организатора торгов при формировании аукционной документации установлено нарушение требований п.11 ч.1 ст. 64, ч.5-8 ст.34 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику, организатору торгов обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 11 ноября 2014 г. N 611/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014