Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 ноября 2014 г. N 619/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
Заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.
Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Назарова Т.А., Земцова М.А., Герасимова С.В., Рязанцев А.С.;
от ООО "Энергосила" - Афанасьев В.Н. ;
от ООО "Стройинвест" - Таран Я.В;
представитель ООО "Кристаллит", извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения жалобы не явился
Рассмотрев жалобу ООО "Кристаллит" на действия уполномоченного органа - Министерство социальной защиты Сахалинской области, аукционная комиссия министерства социальной защиты Сахалинской области, заказчика -Государственное бюджетное учреждение "Южно-Сахалинский психоневрологический интернат" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161200001414001180 "Капитальный ремонт корпуса N 1 на объекте Государственное бюджетное учреждение "Южно-Сахалинский психоневрологический интернат"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "Кристаллит" на действия уполномоченного органа - Министерство социальной защиты Сахалинской области, аукционная комиссия министерства социальной защиты Сахалинской области, заказчика -Государственное бюджетное учреждение "Южно-Сахалинский психоневрологический интернат" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161200001414001180 "Капитальный ремонт корпуса N 1 на объекте Государственное бюджетное учреждение "Южно-Сахалинский психоневрологический интернат". По мнению заявителя жалобы, заказчик нарушил положения статьи ч.1,2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
Представитель ООО "Кристаллит" на заседание комиссии не явился. Представители уполномоченного органа считают свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Как следует из предмета аукциона, заказчик осуществляет закупку подрядных работ в соответствии с документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки. Так в п. 3.2.1 документации указано, что помимо согласия на оказание услуг, заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе поступило 9 заявок от участников закупки. Участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному п.3 ч.3. ст.66 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Заявитель жалобы ООО "Кристаллит" считает, заказчика нарушившим положения Закона о контрактной системе, а именно: заказчик не установив максимальные и (или) минимальные значения показателей в составе аукционной документации, нарушает ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе комиссией установлены нарушения Закона о контрактной системе.
1. Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что Инструкция участникам электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме, а именно ч.2 раздела 2 не содержит полного разъяснения, п.17 Технического задания содержит двоякое толкование, тем самым вводит в заблуждение участников аукциона, что явилось следствием отклонения всех заявок участников аукциона.
Таким образом, все заявки участников аукциона были отклонены.
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО "Кристаллит" на действия уполномоченного органа - Министерство социальной защиты Сахалинской области, аукционная комиссия министерства социальной защиты Сахалинской области, заказчика -Государственное бюджетное учреждение "Южно-Сахалинский психоневрологический интернат" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161200001414001180 "Капитальный ремонт корпуса N 1 на объекте Государственное бюджетное учреждение "Южно-Сахалинский психоневрологический интернат" необоснованной;
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика, организатора торгов при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч.2 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, допустившего нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 13 ноября 2014 г. N 619/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.11.2014