Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 октября 2014 г. N 595/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Строкина В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации;
Чи Р. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Сон Д.В. - представителя ОАО "Аэропорт Шахтерск",
рассмотрев дело N 595/14 о нарушении ОАО "Аэропорт Шахтерск", (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении открытого конкурса по объекту: "Проведению обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО "Аэропорт Шахтерск" за 2014 - 2018 г.г." (извещение N 0461100000414000002),
УСТАНОВИЛА:
15 октября 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба Лим С.С. (далее - Заявитель) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного открытого конкурса.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовал информацию о рыночных ценах неоднородных услуг.
Заявитель Лим С.С., извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель Заказчика Сон Д.В., присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушения законодательства о контрактной системе Заказчиком не допущено.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса, документацией об открытом конкурсе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является ОАО "Аэропорт Шахтерск";
2) извещение о проведении открытого конкурса размещено на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 08.10.2014;
3) документация об открытом конкурсе утверждена Заказчиком;
4) начальная (максимальная) цена контракта составляет 468 333 руб.;
5) на момент рассмотрения жалобы, сведения о контракте на официальном сайте
не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения, в том числе, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
В соответствии с ч. 2 ст. 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 14 ст. 22 Закона о контрактной системе однородными товарами признаются товары, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности товаров учитываются их качество, репутация на рынке, страна происхождения.
В соответствии с п. 3.20. Приказа Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)" (далее - приказ N 567) в целях определения однородности совокупности значений выявленных цен, используемых в расчете НМЦК в соответствии с настоящим разделом, рекомендуется определять коэффициент вариации. Коэффициент вариации цены определяется по следующей формуле:
,
где:
V - коэффициент вариации;
- среднее квадратичное отклонение;
- цена единицы товара, работы, услуги, указанная в источнике с номером i;
<ц> - средняя арифметическая величина цены единицы товара, работы, услуги;
n - количество значений, используемых в расчете.
В соответствии с п. 3.20.2. Приказа N 567 совокупность значений, используемых в расчете, при определении НМЦК считается неоднородной, если коэффициент вариации цены превышает 33%.
В соответствии с ч. 6 документации об открытом конкурсе (далее - конкурсная документация) "При определении начальной (максимальной) цены Договора использовался метод сопоставимых (рыночных) цен (анализ рынка)"; "Расчет проведен на основании коммерческих предложений, полученных от трех потенциальных исполнителей, обладающих сходной деловой репутацией, имеющих сходный опыт оказания услуг, квалификацию, являющихся членами саморегулируемых организаций аудиторов, имеющих действительные полисы страхования профессиональной ответственности".
Расчет начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) произведен следующим образом: "180000 руб. (предложение N 1) + 60000 руб. (предложение N 2) + 41000 руб. (предложение N 3) / 3 (по количеству использованных предложений) * 5 (количество аудиторских проверок = 468 333 руб.".
На заседание Комиссии представлены документы, на основании которых производился расчет НМЦК, а именно три коммерческих предложения: КП N 1 от ООО "Аудиторская служба "Аудитконсульт" с предложением в размере 41 000 руб. за 1 год; КП N 2 от ООО "Аудитконсул" с предложением в размере 180 000 руб. за 1 год; КП N 3 от ООО "Сахалинская Аудиторская Компания" с предложением в размере 60 000 руб. за 1 год.
В ходе анализа представленных документов Комиссией установлено, что на основе указанных документов невозможно сделать вывод об однородности предлагаемых услуг, а именно не представляется возможным установить их коммерческую взаимозаменяемость, их качество и репутацию на рынке.
Кроме того, при указанных значениях цен коэффициент вариации при расчете НМЦК составляет 80.46%, что в соответствии с п. 3.20.2 Приказа N 567 свидетельствует о неоднородности используемых при расчете НМЦК значений.
При таких обстоятельствах, жалоба признается обоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Лим С.С. признать обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1, 2 ст. 22 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, конкурсной комиссии ОАО "Аэропорт Шахтерск" обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Чи Р. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 21 октября 2014 г. N 595/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014