Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 октября 2014 г. N 596/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Чи Р. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Строкина В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации,
в присутствии:
Якушева И.В. - представителя ООО "КИФА-Стройком",
рассмотрев дело N 596/14 о нарушении единой комиссией по осуществлению закупок ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области" (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Выполнение работ по благоустройству по объекту "Первая очередь строительства. Первый пусковой комплекс. Здание для приготовления и хранения кормов. Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Детская, 4а"(извещение N0361200006414000135),
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "КИФА-Стройком" (далее - заявитель, Общество) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению заявителя, единая комиссия незаконно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку первая часть заявки на участие в аукционе содержала сведения об используемом при выполнении работ товаре в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе). При этом, по утверждению заявителя, в документация об аукционе отсутствует указание на конкретный документ, содержащий показатели и значения таких показателей используемого при выполнении работ товара, и которым должен руководствоваться участник закупки при подготовке первой части заявки на участие в аукционе.
Представитель заявителя Якушев И.В., присутствовавший на заседании комиссии, поддержал доводы жалобы.
Представители заказчика, единой комиссии, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрении жалобы, на заседание Комиссии не явились.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является ОБУ "Управление капитального строительства Правительства Сахалинской области";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 267 373 руб.;
3) на участие в аукционе было подано две заявки, из которых первая часть заявки N 1 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; первая часть заявки на участие в аукционе N 2 признана соответствующей требованиям документации об аукционе;
4) вторая часть заявки на участие в аукционе N 2, поданная ОООФСК "Строй-Групп", признана соответствующей требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия приходит к следующим выводам.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе заказов указано, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системеопределено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 данного закона.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара (пп. "а") либо не содержатся (пп. "б").
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Пунктом 6 ст. 15 документации об аукционе определено, что наименования, технические и функциональные характеристики, используемых при выполнении работ строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), должны соответствовать наименованиям, максимальным и (или) минимальным значениям технических, функциональных характеристик строительных материалов, изделий (элементов) и оборудования (при наличии), а также их конкретным значениям, указанным в Локальных сметных расчетах Технической части аукционной документации.
Техническая часть (часть 3) документации об аукционе состоит из ряда документов, в том числе локальных сметных расчетов, где содержатся, в том числе следующие сведения:
- Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция 10-20 мм;
- Щебень из природного камня для строительных работ марка: 800, фракция не ниже 20-40 мм;
- Устройство оснований толщиной 15 см из щебня фракции 40-70 мм.
Требования к содержанию заявки на участие в аукционе в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе определены в ст. 14 документации об аукционе.
В результате анализа первой части заявки Общества, установлено, что в ней отсутствуют сведения и показатели о таких строительных материалах, как: "Щебень из природного камня фракция 10-20 мм"; "Щебень из природного камня фракция 40-70 мм"; "Щебень из природного камня фракция не ниже 20-40 мм".
Учитывая изложенное, единая комиссия обоснованно признала не соответствующей требованиям документации об аукционе первую часть заявки Общества.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "КИФА-Стройком" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
И.В. Шило |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Р.Чи |
|
|
В.С. Строкина |
Чи Р. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 23 октября 2014 г. N 596/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014