Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 октября 2014 г. N 597/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Строкина В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации;
Чи Р. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ерошенко Д.С., Рыбачук Ю.В. - представителей администрации города Южно-Сахалинска;
Кириллова К.И., Осипова В.В. - представителей ООО "Росстрой";
Ри С.Ч. - представителя ООО "Мир Климата",
рассмотрев дело N 597/14 о нарушении аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных нужд городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - аукционная комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт общественного туалета Муниципального бюджетного учреждения Городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина" (извещение N 0161300000114001637),
УСТАНОВИЛА:
17 октября 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "ДВ-Строй" (далее - заявитель, Общество) о нарушении аукционной комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала первую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе (далее документация об аукционе).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители уполномоченного органа Ерошенко Д.С., Рыбачук Ю.В., представители ООО "Росстрой" Кириллов К.И., Осипов В.В., представитель ООО "Мир Климата" Ри С.Ч., присутствовавшие на заседании Комиссии, возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе аукционной комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Муниципальное бюджетное учреждение Городской парк культуры и отдыха им. Ю. Гагарина;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.09.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 530 000 руб.;
4) на участие в аукционе было подано 6 (шесть) заявок; первая часть 1 (одной) заявки признана несоответствующей требованиям документации об аукционе; первые части 5 (пяти) заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
5) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника, заявке которого присвоен номер 6 и составило 6 628 350 руб.;
6) вторая часть заявки N 6, поданная ООО "Андаин", признана несоответствующей требованиям документации об аукционе; вторые части заявок номер 4, 2 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; победителем признано ООО "Альпстрой ДВ", заявке которого присвоен номер 4, с предложением о цене контракта в размере 6 671 000 руб.;
7) на момент рассмотрения жалобы, сведения о контракте на официальном сайте
не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара либо не содержатся.
Частями 1 и 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 данной статьи.
Согласно ч.ч. 4, 5 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В п. 30 Информационной карты содержится следующее положение: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в п.п.3 п.3.2.1 Инструкции участникам электронного аукциона документации об аукционе в электронной форме".
В п. 3.2.1. Инструкции участникам электронного аукциона установлены требования к составу первой части заявки в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Там же содержится следующее положение: "Если в Технической части значение показателя технического или функционального параметра содержит слова "не менее", "не ниже", "не более", "до", "или", "или эквивалент", "в течение", содержит знак отклонения "+/-", либо является диапазонным, участник электронного аукциона указывает конкретные (точные) параметры материалов, изделий, оборудования, без слов "не менее", "не ниже", "не более", "до", "или", "или эквивалент", "в течение", знака отклонения "+/-", без диапазона".
В п. 12 Технического задания документации об аукционе установлено, в том числе, следующее требование к материалу "Окна": "Оконные блоки из поливинилхлоридного профиля (металлопластиковые):
- толщина металлокаркаса - не менее 2 мм;
- толщина лицевой внешней стенки профиля ПВХ - не менее 3 мм".
Анализируя заявку Общества, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по показателю материала "Окна" установлены показатели, не соответствующие требованиям документации об аукционе, а именно вышеуказанные характеристики содержат неконкретное значение показателя со словами "не менее".
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия обоснованно признала не соответствующей требованиям документации об аукционе первую часть заявки Общества.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ДВ-Строй" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Чи Р. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 24 октября 2014 г. N 597/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2014