Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 октября 2014 г. N 598/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Строкина В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации;
Чи Р. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Федоренко В.М. - представителя филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управление ведомственной охраны по Сахалинской области;
И Мен Дин, Фроловой О.О. - представителей Межрайонной ИФНС N 5 по Сахалинской области, членов единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрайонной ИФНС N 5 по Сахалинской области путем проведения конкурсов, аукционов и способом запроса котировок,
рассмотрев дело N 588/14 о нарушении единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрайонной ИФНС N 5 по Сахалинской области путем проведения конкурсов, аукционов и способом запроса котировок (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Услуги по обеспечению безопасности органов законодательной, исполнительной, судебной властей и их высших должностных лиц" (извещение N 0161100007514000034),
УСТАНОВИЛА:
21 октября 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управление ведомственной охраны по Сахалинской области (далее - Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представитель Заявителя Федоренко В.М., присутствовавший на заседании Комиссии, доводы жалобы поддержал.
Представители Межрайонной ИФНС N 5 по Сахалинской области (далее - Заказчик), члены единой комиссии И Мен Дин, Фролова О.О. возражали против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе единой комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об электронном аукционе (далее - документация об аукционе), протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Межрайонная ИФНС N 5 по Сахалинской области;
2) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 28.08.2014;
3) документация об аукционе утверждена начальником Межрайонной ИФНС N 5 по Сахалинской области А.Е. Якушиным;
4) начальная (максимальная) цена контракта составляет 766 220, 16 руб.;
5) на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
6) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 3 и составило 576 822, 67 руб.;
7) вторая часть заявки N 3 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; вторые части заявок N 1, 2 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; победителем признано "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации", заявке которого присвоен N 1; предложение о цене контракта составило 580653, 77 руб.;
8) на момент рассмотрения жалобы, сведения о контракте на официальном сайте
не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон об охране) ведомственная охрана это совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В соответствии со ст. 8 Закона об охране ведомственная охрана осуществляет защиту, в том числе, охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
В п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" перечислены следующие объекты: Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (далее - Положение) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Положения ФНС России находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Положения ФНС России и ее территориальные органы, в том числе, инспекции межрайонного уровня, составляют единую централизованную систему налоговых органов.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Из анализа документации об аукционе следует, что объектом закупки является оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрану имущества, находящегося в административном здании Межрайонной ИФНС N 5 по Сахалинской области.
Исходя из вышесказанного, Межрайонная ИФНС N 5 по Сахалинской области является территориальным органом ФНС России, т.е. федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, административное здание Заказчика является объектом государственной собственности и входит в Перечень объектов, подлежащих государственной охране.
В инструкции по подготовке и проведению электронного аукциона установлено, в том числе, следующее требование к содержанию второй части заявки участника аукциона: "предоставить документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ о правомочности осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране: копия устава участника закупки или копию лицензии, подтверждающих право осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране". Аналогичное требование содержится в Информационной карте документации об аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что заявке Заявителя присвоен N 3. Единая комиссия отклонила вторую часть указанной заявки по причине несоответствия представленных документов, а именно Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (далее - Устав), требованиям документации об аукционе.
Устав утвержден приказом министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 67 от 28.03.2013 года.
В соответствии с п. 1.11 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управление ведомственной охраны по Сахалинской области является филиалом ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность".
В соответствии с п. 2.2.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" осуществляет следующий вид деятельности: "Защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" имеет право оказывать услуги по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охраны государственной собственности, находящейся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций. При таких обстоятельствах, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не вправе на основании Устава осуществлять охрану иных объектов государственной собственности, находящихся в ведении соответствующих органов исполнительной власти. Иные документы, подтверждающие право ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране, в составе заявки Заявителя отсутствуют. Следовательно, единая комиссия обоснованно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управление ведомственной охраны по Сахалинской области признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Чи Р. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 октября 2014 г. N 598/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014