Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 октября 2014 г. N 599/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Шило И.В. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Строкина В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации;
Чи Р. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Ивановой А.В. - представителя Межрайонной ИФНС N 2 по Сахалинской области,
рассмотрев дело N 599/14 о нарушении единой комиссией по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов и запросов котировок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд Межрайонной ИФНС России N 2 по Сахалинской области (далее - единая комиссия) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрану имущества, находящегося в административном здании Межрайонной ИФНС России N 2 по Сахалинской области, расположенном по адресу: Сахалинская область, г. Холмск, ул. Школьная, 35." (извещение N 0161100006914000024),
УСТАНОВИЛА:
22 октября 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управление ведомственной охраны по Сахалинской области (далее - Заявитель) о признании единой комиссии нарушившей законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям документации об аукционе.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представители Межрайонной ИФНС N 2 по Сахалинской области (далее - Заказчик), Иванова А.В. возражала против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе единой комиссией не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об электронном аукционе (далее - документация об аукционе), протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является Межрайонная ИФНС N 2 по Сахалинской области;
2) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 01.10.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 467 693, 52 руб.;
4) на участие в аукционе подано 3 (три) заявки, первые части которых признаны соответствующими требованиям документации об аукционе;
5) наименьшее предложение о цене контракта поступило от участника закупки, заявке которого присвоен N 3 и составило 385 924,38 руб.;
6) вторая часть заявки N 3 признана не соответствующей требованиям документации об аукционе; вторые части заявок N 1, 2 признаны соответствующими требованиям документации об аукционе; победителем признано "Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации", заявке которого присвоен N 2; предложение о цене контракта составило 388 262, 85 руб.;
7) на момент рассмотрения жалобы, сведения о контракте на официальном сайте
не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 14.04.1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон об охране) ведомственная охрана это совокупность создаваемых имеющими право на создание ведомственной охраны федеральными органами исполнительной власти и организациями органов управления, сил и средств, предназначенных для защиты охраняемых объектов от противоправных посягательств.
В соответствии со ст. 8 Закона об охране ведомственная охрана осуществляет защиту, в том числе, охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Защита охраняемых объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти, осуществляется в соответствии с заключенными договорами.
В п. 1 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" перечислены следующие объекты: Здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (далее - Положение) Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 2 Положения ФНС России находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Положения ФНС России и ее территориальные органы, в том числе, инспекции межрайонного уровня, составляют единую централизованную систему налоговых органов.
В соответствии с ч. 1 ст. 212 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (далее - ГК РФ) в Российской Федерации признаются частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).
Из анализа документации об аукционе следует, что объектом закупки является оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охрану имущества, находящегося в административном здании Межрайонной ИФНС России N 2 по Сахалинской области.
Исходя из вышесказанного, Межрайонная ИФНС N 2 по Сахалинской области является территориальным органом ФНС России, т.е. федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, административное здание Заказчика является объектом государственной собственности и входит в Перечень объектов, подлежащих государственной охране.
В п. 16 Информационной карты документации об аукционе установлено, в том числе, следующее требование: "соответствие участника закупки требованиям законодательства РФ о правомочности осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране: подтверждается копией устава участника закупки, удостоверяющей право осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране, и (или) документом, содержащим перечень охраняемых объектов (в том числе не входящих в ведение вышестоящего Министерства), согласованным с Министерством внутренних дел РФ, дающим право на физическую охрану объектов, подлежащих государственной охране".
На заседании Комиссии установлено, что заявке Заявителя присвоен N 3. Единая комиссия отклонила вторую часть указанной заявки по причине несоответствия представленных документов, а именно Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (далее - Устав), требованиям документации об аукционе.
Устав утвержден приказом министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 67 от 28.03.2013 года.
В соответствии с п. 1.11 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управление ведомственной охраны по Сахалинской области является филиалом ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность".
В соответствии с п. 2.2.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" осуществляет следующий вид деятельности: "Защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" имеет право оказывать услуги по обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов и охраны государственной собственности, находящейся в ведении федеральных органов исполнительной власти в области связи, информатизации и массовых коммуникаций. При таких обстоятельствах, ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не вправе на основании Устава осуществлять охрану иных объектов государственной собственности, находящихся в ведении соответствующих органов исполнительной власти. Иные документы, подтверждающие право ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" осуществлять охрану объектов, подлежащих государственной охране, в составе заявки Заявителя отсутствуют. Следовательно, единая комиссия обоснованно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу Филиала ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" - Управление ведомственной охраны по Сахалинской области признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.В. Шило
Члены Комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Чи Р. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 28 октября 2014 г. N 599/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014