Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 октября 2014 г. N 574/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Мельник Л.П. - вр.и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Аткишкин И.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Чи Р. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Смирнова А.С. - представителя министерства здравоохранения Сахалинской области,
рассмотрев дело N 574/14 о нарушении министерством здравоохранения Сахалинской области (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Поставка жилья (квартир) на основании ОАИП Сахалинской области, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 25.12.2013 N771 для нуждающихся в жилье врачей - специалистов, прибывших в Сахалинскую область в рамках Подпрограммы N6 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" Государственной программы Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области на 2014-2020 годы" (извещение N 0161200001714000472),
УСТАНОВИЛА:
25 сентября 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Строй Ресурс" (далее - заявитель, Общество) о признании Заказчика нарушившим законодательство о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Заказчик в документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе) не установил размер обеспечения заявки на участие в аукционе.
2) Заказчик в документации об аукционе не установил размер обеспечения исполнения контракта.
3) Из документации об аукционе невозможно определить объект закупки.
4) Заказчик не установил требования к обеспечению коммунальными услугами.
5) Заказчик в проекте контракта документации об аукционе не установил фиксированную сумму штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение контракта.
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
Представитель Заказчика Смирнов А.С., присутствовавший на заседании Комиссии, возражал против удовлетворения жалобы, указывая на то, что нарушений законодательства о контрактной системе Заказчиком не допущено.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является министерство здравоохранения Сахалинской области;
2) извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 23.09.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 681 970 руб.;
4) на момент рассмотрения жалобы, сведения о контракте на официальном сайте
не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии со ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона номер 0161200001714000472, Информационной картой документации об аукционе, размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе составляет 373 639, 40 руб., что составляет 2% от начальной (максимальной) цены контракта.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
2) В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию о размере обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона номер 0161200001714000472, Информационной картой документации об аукционе, размер обеспечения исполнения контракта составляет 934 098, 50 руб., что составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
3) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В свою очередь ст. 33 Закона о контрактной системе устанавливает правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться Заказчик.
Из анализа документации об аукционе следует, что объектом закупки является приобретение на первичном рынке жилья 5 (пяти) однокомнатных квартир в г. Южно-Сахалинск. Подробное описание объекта закупки указано в Технической части документации об аукционе.
Доказательства, свидетельствующие о нарушении Заказчиком законодательства о закупках при описании объекта закупки, Заявителем на заседание Комиссии не предоставлены, к жалобе не приложены, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы не установлены.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
4) В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Технической части документации об аукционе установлены, в том числе, следующие требования: "Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция)";
"В жилых помещениях должно быть:
- централизованное холодное водоснабжение;
- горячее водоснабжение (электротитан);
- централизованное водоотведение;
- централизованное электроснабжение;
- централизованное отопление".
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе сформировал основные требования к эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которые соответствуют потребностям Заказчика. Установление иных эксплуатационных характеристик является правом, а не обязанностью Заказчика.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
5) В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Фиксированная сумма штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, устанавливается в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
В соответствии с п. 7.1. Проекта контракта документации об аукционе "За неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных настоящим контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику неустойку в форме штрафа. Размер штрафа составляет ___ % цены контракта (устанавливается в Постановлении Правительства Российской Федерации от 25.11.13г. N 1063)".
Таким образом, размер штрафа в виде фиксированной суммы может быть установлен Заказчиком в соответствии с законодательством РФ и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. N 1063 только после подведения итогов аукциона, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения аукциона. Размер штрафа в виде фиксированной суммы не может быть установлен заказчиком в проекте контракта, так как не известен результат аукциона и цена контракта.
При таких обстоятельствах жалоба в данной части признается необоснованной.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Строй Ресурс" признать необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Л.П. Мельник
Члены Комиссии И.В. Аткишкин
Р. Чи
Чи Р. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 2 октября 2014 г. N 574/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.11.2014