Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 ноября 2014 г. N 606/14
Комиссия по контролю в сфере закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Тихенький О.Л. - и.о. руководителя Сахалинского УФАС России;
Члены Комиссии:
Строкина В.С. - ведущий специалист-эксперт отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации;
Чи Р. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии:
Максимова Е.С. - представителя ООО "Спецстрой-Сахалин",
рассмотрев дело N 606/14 о нарушении Администрацией Поронайского городского округа (далее - Заказчик) положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт внутренних помещений и фасада дома N 6 по ул. Гагарина в с. Восток" (извещение N 0161300006014000260),
УСТАНОВИЛА:
29 октября 2014 года в управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступила жалоба ООО "Спецстрой-Сахалин" (далее - Заявитель, Общество) о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении вышеуказанного аукциона.
В жалобе Заявитель изложил следующие доводы:
1) Требования к первой части заявки установлены с нарушением Закона о контрактной системе, а инструкция по заполнению заявки вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
2) Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе установил требования к форме, оформлению заявки.
Представитель Заявителя Максимов Е.С., присутствовавший на заседании Комиссии, доводы жалобы поддержал.
Представитель Заказчика, извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе, протоколами, составленными в ходе закупки:
1) заказчиком данного аукциона является администрация Поронайского городского округа;
2) извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 06.10.2014;
3) начальная (максимальная) цена контракта составляет 64 754 360 руб.;
4) единственная заявка на участие в аукционе, поданная ООО "Стройуправление", признана соответствующей требованиям документации об аукционе; аукцион признан несостоявшимся;
5) на момент рассмотрения жалобы сведения о контракте на официальном сайте
не размещены.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения стороны, осуществив в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия приходит к следующим выводам.
1) В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в зависимости от объекта закупки:
- на поставку товара (п. 1);
- на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе (п. 2);
- на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (п. 3).
В свою очередь, п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе содержит в себе два подпункта "а" и "б", которые определяют требования к содержанию первой части заявки в зависимости от того, содержатся ли в документации об аукционе указания на товарный знак используемого при выполнении работ товара либо не содержатся.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент".
В ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) указано, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
При этом, согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В п. 10 Информационной карты установлено, в том числе, следующее требование к первой части заявки участника: "а) согласие участника на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В п. 2.1.1. Документации об электронном аукционе (далее - документация об аукционе) содержатся следующие положения: "При наличии в документации об аукционе указания на товарный знак, заказчик предполагает право участника закупки предложить к поставке эквивалентный товар (т.е. при указании в документации об аукционе на товарные знаки считать, что они сопровождаются словами "или эквивалент")"; "Все указания, встречающиеся в документации об аукционе на используемое оборудование, машины, механизмы, типы, марки, не являются требованием к производственным мощностям, ресурсам участника закупки. При этом наименования товарного знака, модели и наименование производителя товара по тексту документации об аукционе не читать".
Анализируя Техническую часть документации об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что в проектной документации содержатся указания на товарный знак, в том числе Iek, Knauf и т.д. При таких обстоятельствах, Заказчик в соответствии с законодательством о закупках включил в описание закупки слова "или эквивалент". При этом, Заказчик установил требования к составу первой части заявки участника в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, выразив свою потребность в изучении конкретных показателей предлагаемых к использованию материалов, установив в п. 2.1.1. документации об аукционе соответствующее указание для участников аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии противоречия между указанными положениями документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, жалоба в данной части признается необоснованной.
2) В п. 3.5 документации об аукционе установлено, в том числе, следующее положение: "При подаче сведений, участниками закупки должны указываться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании документации об аукционе. Не указание данных значений будет рассматриваться как несоответствие сведений, представленных в первой части заявки, требованиям настоящей документации".
В приложении N 1 к Техническому заданию к муниципальному контракту установлены наименования используемых в ходе выполнения работ материалов, а также их функциональные, технические и качественные характеристики.
Вместе с тем, доводы Заявителя о том, что данная таблица является обязательным требованием к форме заявки участника, не нашли подтверждения на заседании Комиссии. В п. 3.5 документации об аукционе, который обжалует Заявитель, Заказчик указал пояснение к использованию обозначений (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров), а не к форме или оформлению заявки участника аукциона.
При таких обстоятельствах, жалоба в данной части признается необоснованной.
В то же время, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об аукционе, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений и фасада дома N 6 по ул. Гагарина в с. Восток.
Вместе с тем, согласно Технической части документации об аукционе Заказчиком установлены требования к предоставлению в составе заявки на участие в аукционе показателей, в том числе, следующих материалов:
- "Гвозди строительные. Гвозди строительные изготавливаются из термически необработанной стальной проволоки общего назначения. Длинна гвоздей строительных должна быть более двадцати одного с половиной миллиметра но менее ста шестидесяти восьми миллиметров; диаметр от одного целого и пяти сотых миллиметра до одного целого и девяти десятых миллиметра. Материал гвоздей строительных должна быть низкоуглеродистая сталь. Марка низкоуглеродистой стали должна соответствовать следующим содержаниям: углерода должно быть более ноля целых и семи сотых процента но менее ноля целых и восьмидесяти девяти сотых процента; содержание фосфора должно быть более ноля целых и одиннадцати тысячных процента но менее ноля целых и пятидесяти двух тысячных процента; содержание серы должно быть менее ноля целых пятидесяти тысячных процента; содержание марганца должно быть более ноля целых и семи сотых процента но менее ноля целых и восьмидесяти пяти сотых процента; содержание кремния должно быть более ноля целых и двух тысячных процента но менее ноля целых и двадцати девяти сотых процента; содержание мышьяка должно быть более ноля целых и одной тысячной процента но менее одного целого и пяти десятых процента; содержание железа должно быть более девяноста трех целых и семи десятых процента но менее девяноста девяти целых и девяноста пяти сотых процента";
- "Проволока стальная низкоуглеродистая. Проволока должна быть изготовлена из стали марки 08кп или 08пс или 08; сталь должна быть спокойная, полуспокойная или кипящая; Массовая доля элементов (процентов): марганца двадцать пять сотых - шестьдесят пять сотых процента; фосфора не более трех сотых процента; углерода не более четырнадцати сотых процента; хрома одна десятая -пятнадцать сотых процента; серы не более пяти сотых процента; мышьяка менее одного десятого процента ; кремния три сотых - тридцать семь сотых процента; предел текучести должен быть не менее сто девяносто шесть(двадцать)-двести двадцать пять(двадцать три) Н/мм2 (кгс/мм2); Относительное сужение не менее пятидесяти процентов и не более шестидесяти пяти процентов; временное сопротивление разрыву должно быть триста двадцать(тридцать три)-триста семьдесят(тридцать восемь) Н/мм2 (кгс/мм2); Относительное удлинение не менее двадцати семи процентов".
Аналогичные требования установлены к иным товарам в приложении N 1 к Техническому заданию документации об аукционе.
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об аукционе требований к описанию участниками закупок химического состава веществ, используемых при изготовлении материалов, необоснованно ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе. Так, в соответствии с указанными требованиями только один участник подал заявку на участие в электронном аукционе.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь ч.ч. 1, 4 ст. 105, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "Спецстрой-Сахалин" признать необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.
4. Передать материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Сахалинского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии О.Л. Тихенький
Члены Комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Чи Р. (4242) 424241
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 10 ноября 2014 г. N 606/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014