Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 ноября 2014 г. N 607/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Тихенького О.Л.
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела анализа товарных, финансовых рынков и экономической концентрации Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Строкиной В.С.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области Чи Р.,
В присутствии представителей:
от уполномоченного органа - Михайленков В.А.;
от ООО "ВСТ - Сахалин" - Таран Я.В. ;
от ООО "Энки" - Бережной С.С., Иванов С.Г.
Рассмотрев жалобу ООО "ВСТ-Сахалин" на действия уполномоченного органа - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский", муниципального заказчика МБДОУ "Детский сад "Тополек" с.Покровка Долинского района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300006314000188 "Установка ограждения территории МБДОУ "Тополек" в с.Покровка"
УСТАНОВИЛА:
В Сахалинское УФАС России поступила жалоба ООО "ВСТ-Сахалин" на действия уполномоченного органа - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский", муниципального заказчика МБДОУ "Детский сад "Тополек" с.Покровка Долинского района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300006314000188 "Установка ограждения территории МБДОУ "Тополек" в с.Покровка". По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика незаконно отказала в допуске ООО "ВСТ-Сахалин" к участию в аукционе, нарушив нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "ВСТ-Сахалин" поддержал сведения, изложенные в жалобе, считает действия заказчика и организатора торгов нарушающими требования Закона о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа считают свои действия при осуществлении закупки полностью соответствующими Закону о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, установила следующее:
Как следует из предмета аукциона, заказчик осуществляет закупку подрядных работ в соответствии с документацией об электронном аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в документации об аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки. Так в п. 3.2.1 документации указано, что помимо согласия на оказание услуг, заявка должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из материалов дела, на участие в аукционе поступило 5 заявок от участников закупки. Участникам закупки с порядковыми номерами 2,3,4 и 5 было отказано в допуске к участию в аукционе по основанию, предусмотренному п.3 ч.3. ст.66 Закона о контрактной системе, один участник - N 1 был допущен к участию в аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что заявка с порядковым номером 2 ООО "ВСТ-Сахалин" не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона, так как предлагаемые материалы (Бетон по позиции 1 и 2) не соответствуют документации об электронном аукционе, а именно участником указана характеристика "подвижность (осадка конуса 5-9 см). Вместе с тем, в своей заявке участники обязаны указать конкретные характеристики товаров, которые будут использоваться при выполнении работ. Доводы ООО "ВСТ - Сахалин" о том, что данный показатель не может быть конкретным опровергаются производителем бетона "ООО ЖБИ-Строй" (письмо от 05.11.2014 г N ЖС 14/161 имеется в материалах дела) указывающего на возможность изготовления бетона с характеристикой "осадка конуса - 13 см".
При таких обстоятельствах в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе в части отказа в допуске участнику с порядковым номером 2.
При проведении внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе комиссией установлены нарушения Закона о контрактной системе.
1. Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что заявка с порядковым номером 1 не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона, так как предлагаемые материалы (Бетон по позиции 1 и 2) не соответствуют документации об электронном аукционе, а именно участником указана характеристика "Марка бетонной смеси по удобоукладываемости - П4, и подвижностью (осадка конуса) - 13 см.
Пунктом 5.1.1. проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации электронного аукциона, установлено что подрядчик должен обеспечить "поставку материалов, изделий и конструкций, необходимых для выполнения работ, при этом все поставляемые материалы, изделия и конструкции должны соответствовать ГОСТам_"
В соответствии с ГОСТ 7473-94 "Смеси бетонные.Технические условия" показатель подвижности (осадки конуса) для подвижной смеси марки по удобоукладываемости П-4 должна составлять от 16 до 20 см.
Таким образом, участник аукциона с порядковым номером 1 предложил для использования товар не соответствующий ГОСТ и заявка такого участника подлежала отклонению в соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
2. Комиссией Сахалинского УФАС России установлено, что заявка с порядковым номером 5 полностью соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона.
Доводы представителя уполномоченного органа и аукционной комиссии при отклонении заявки не соответствуют требованию Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Отклонение заявки участника аукциона с порядковым номером 5 основывается на отсутствии конкретных показателей , наименование производителя или места происхождения товара "гильза".
Вместе с тем, комиссией Сахалинского УФАС России установлено что раздел документации об аукционе "Материалы, применяемые при производстве работ (его словестное обозначение) не содержит материала "гильза". Раздел 2 "Устройство ограждения, ворот, калитки" Технического задания установка ограждения территории МБДОУ "Тополек" в с.Покровка в пункте 7. Содержит наименование работ и затрат "Укладка гильз диаметром: не менее 80 мм.".
Техническое задание установка ограждения территории МБДОУ "Тополек" в с.Покровка содержит наименование работ и затрат и фактически является проектной документацией, которая в соответствии с п. 3. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" " Проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме." описывает технические решения при проведении строительства, разрабатывается проектной организацией и не является выполнением заказчиком ст. 33 Закона о контрактной системе "Описание объекта закупки" в части требования к материалам, используемым при выполнении работ, которое выполнено заказчиком в раздел документации об аукционе "Материалы, применяемые при производстве работ (его словестное обозначение)" документации об электронном аукционе.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 и пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА
1.Признать жалобу ООО "ВСТ-Сахалин" на действия уполномоченного органа - Администрации муниципального образования городской округ "Долинский", муниципального заказчика МБДОУ "Детский сад "Тополек" с.Покровка Долинского района Сахалинской области по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0161300006314000188 "Установка ограждения территории МБДОУ "Тополек" в с.Покровка" необоснованной;
2. В ходе проведения внеплановой проверки в действиях заказчика, организатора торгов при формировании аукционной документации установлено нарушение требований ч.1 ст. 33, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание.
3. Передать должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Л.Тихенький
Члены комиссии В.С. Строкина
Р. Чи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 5 ноября 2014 г. N 607/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014