Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2014 г. N 1605-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Нижний Тагил" - Стрелкова Даниила Николаевича (доверенность N45юр от 14 мая 2014 г.),
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - Усольцева Михаила Михайловича (доверенность б/н от 16.06.2014 г.),
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Строительно-инвестиционная компания" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строительно-инвестиционная компания" (622001, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 30) на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская больница N1 город Нижний Тагил" (далее ГБУЗ СО "Городская больница N1 г.Нижний Тагил")(622048, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Максарева, 5), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г.Екатеринбург, ул. Малышева, 101)при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N0162200011814002004) на выполнение работ по капитальному ремонту тамбур-шлюзов первого типа с подпором воздуха при пожаре по ул. Окунева, 30в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительно-инвестиционная компания" (вх. N 01-20266 от 01.10.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "Городская больница N1 г.Нижний Тагил", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814002004) на выполнение работ по капитальному ремонту тамбур-шлюзов первого типа с подпором воздуха при пожаре по ул. Окунева, 30в,соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Строительно-инвестиционная компания" указало, чтокомиссией уполномоченного органа необоснованно отклонена заявка ООО"Строительно-инвестиционная компания" в связи с чем, заявитель просит провести внеплановую проверку закупки и признать доводы жалобы обоснованными.
Представитель заказчика и уполномоченного органас доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу ООО "Строительно-инвестиционная компания"необоснованной.
Заслушав представителей заказчика и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
12 сентября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814002004и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 126 856 рублей 82 копейки.
На момент окончания подачи заявок, а именно 22.09.2014 09:00, поступило3заявки, которые были отклонены комиссией уполномоченного органа, как несоответствующие требованиям документации (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2014 N0162200011814002004-1).
Заявка ООО "Строительно-инвестиционная компания" была отклонена комиссией уполномоченного органа по следующему основанию: "на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ): несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника закупки в первой части заявки представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: - п. 17 "Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20°С: не более 7, 41 Ом (диапазонное значение таблица 1 в гост 22483-77)" (Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20°С: от 7 до 8 Ом"); - п. 21 "Номинальное переменное напряжение 660В" (Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "Номинальное переменное напряжение 660В , 1000В")".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 14.1 Документации об аукционе установлено требование к содержанию первых частей заявок участников аналогичное пп. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В пункте 17 части 2 Документации об аукционе (Описание объекта закупки) установлены требования к закупаемому товару: провод с медной жилой и с поливинилхлоридной изоляцией в один или два слоя и применяется для прокладки в стальных трубах, пустотных каналах, строительных конструкций и др. для монтажа электрических цепей. Число жил: 1. Номинальное сечение токопроводящей жилы 1 или 2 класса: 2,5 кв.мм. Номинальная толщина изоляции: менее 1 мм. Максимальный наружный диаметр: до 5 мм. Электрическое сопротивление постоянному току 1 км жилы при 20°С: от 7 до 8 Ом.
В заявке ООО "Строительно-инвестиционная компания" указано значение электрического сопротивления постоянному току 1 км. жилы при 20С: не более 7,41 Ом (диапазонное значение таблица 1 в гост 22483-77). Данное значение показателя укладывается в интервал от 7 до 8 Ом, который установлен в описании объекта закупки заказчиком, следовательно, отклонение заявки заявителя по данному основанию необоснованно.
Согласно чч.4-5 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях уполномоченного органа выявлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 21 части 2 Документации об аукционе (Описание объекта закупки) установлены следующие требования к закупаемому товару (кабель по ГОСТ Р53315-2009):кабель используют для передачи и распределения электроэнергии в стационарных установках на номинальное переменное напряжение 660В , 1000В частоты 50 Гц. Применяют кабель для прокладки в сухих и влажных производственных помещениях, на специальных кабельных эстакадах, в блоках, а также для прокладки на открытом воздухе. Кабели не распространяют горение при прокладке в пучках. Изоляция - из поливинилхлоридного пластиката - ПВХ. Оболочка кабеля - из ПВХ пластиката пониженной горючести. Количество жил: не менее 3э. Сечение жилы, мм2: менее 2,5. Диапазон температур эксплуатации: не ниже -50°С и не выше +50°С. Относительная влажность воздуха при температуре до +45°С: до 98%. Минимальный радиус изгиба при прокладке: кабелей одножильных не менее - 15 наружных диаметров, кабелей многожильных не более - 7.5 наружных диаметров. Испытательное переменное напряжение частотой 50 Гц: не более 3.5 кВ. Длительно допустимая температура нагрева жил кабелей при эксплуатации: не выше +72°С. Строительная длина кабелей для сечений основных жил: 1 .5 -1 6 мм2 - более 400 м. Гарантийный срок эксплуатации: не менее 5 лет с даты ввода кабеля в эксплуатацию. Срок службы: более 25 лет. Наружный диаметр кабеля, мм: менее 8,5. Масса 1 км кабеля, кг: более 94.
В заявке участника указано номинальное переменное напряжение 600В частоты 50 Гц. Исходя из описания требований к закупаемому товару, а также инструкции по заполнению заявки (п. 14.3 документации об аукционе), неясно, какому именно показателю номинального переменного напряжения должен соответствовать закупаемый товар (600В или 1000В).
Таким образом, в нарушениеп.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает описание объекта закупки, которое носит необъективный характер.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч.4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строительно-инвестиционная компания"признать обоснованной в части отклонения заявки ООО "Строительно-инвестиционная компания" как не соответствующей п.17 части 2 документации об аукционе.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Городская больница N1 г.Нижний Тагил"признать нарушения п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области признать нарушениеп. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе
4. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Городская больница N1 г.Нижний Тагил"выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии М.В. Кузьмич
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2014 г. N 1605-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014