Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2014 г. N 1606-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ОАО "Инженерный центр энергетики Урала" (620075, г. Екатеринбург, ул. Первомайская 56) на действия (бездействие) заказчика Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (г. Екатеринбург, пл. Октябрьская 1), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (г. Екатеринбург, ул. Малышева 101) при проведении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0162200011814001971) на разработку Схемы и программы развития электроэнергетики Свердловской области на 2016-2020 годы и на перспективу до 2025 года, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ОАО "Инженерный центр энергетики Урала" на действия (бездействие) заказчика Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N 0162200011814001971) на разработку Схемы и программы развития электроэнергетики Свердловской области на 2016-2020 годы и на перспективу до 2025 года.
В своей жалобе заявитель ОАО "Инженерный центр энергетики Урала" указал, что приведенная система оценки заказчика не отвечает требованиям закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10 сентября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса.
Согласно п.1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик в своем извещении установил наименование объекта закупки - "разработку Схемы и программы развития электроэнергетики Свердловской области на 2016-2020 годы и на перспективу до 2025 года".
Вместе с тем, в извещении в позиции объект закупки заказчик установил наименование услуги как "услуги, связанные с использованием аппаратных средств вычислительной техники и установил код по ОКПД 72.10.10.000.
Согласно ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В документации заказчик в приложении к разделу 1 "общие положения" установил критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Критериями оценки установлены: цена контракта, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Вместе с тем, по критерию оценки "цена контракта" значимость установлена как 20%, а квалификация участника в размере 80 %.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Приложение к Правилам устанавливает предел величины значимости критериев согласно которым соотношение стоимостных и не стоимостных критериев как 20% и 80 % соответственно применимо к закупкам на выполнение научно-исследовательских работ.
Согласно Федеральному закону от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" научная (научно-исследовательская) деятельность (далее - научная деятельность) - деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в том числе: фундаментальные научные исследования - экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей среды; прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач; поисковые научные исследования - исследования, направленные на получение новых знаний в целях их последующего практического применения (ориентированные научные исследования) и (или) на применение новых знаний (прикладные научные исследования) и проводимые путем выполнения научно-исследовательских работ. (ст. 2 Закона о науке.)
Вместе с тем, предметом закупки не является интеллектуальная деятельность, а является выполнение работ, услуг за исключением отдельных видов работ, услуг (позиция 2 Приложения к Правилам оценки заявок).
По позиции 2 Приложения к Правилам оценки заявок, максимальная значимость нестоимостных критериев оценки по данной позиции установлена в размере 40 %.
Для критерия квалификация участника заказчик установил в качестве показателя количество контрактов на разработку схемы и программы развития электроэнергетики Свердловской области на 2016-2020 годы и на перспективу до 2025 года, при этом распределение баллов определено таким образом, что за 10 и более контрактов -присуждается 100 баллов, за менее 10 контрактов-0 баллов.
Вместе с тем, согласно п.11 Постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Заказчиком не установлена формула расчета количества баллов в документации, но при этом предусмотренная шкала предельных величин значимости показателей оценки не содержащую указания на интервалы или порядок их определения.
Таким образом, заказчик нарушил п.9 ч.1 ст. 50, ч.1 и ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 Об утверждении Правил оценки заявок неправомерно установив величину значимости критерия по квалификации участника в размере 80 %, и установив шкалу предельных величин значимости показателей оценки без указания на интервалы или порядок их определения.
Согласно ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ОАО "Инженерный центр энергетики Урала" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений законодательства о контрактной системе нарушение п.9 ч.1 ст. 50, ч.1 и ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 Об утверждении Правил оценки заявок.
3. Заказчику в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 октября 2014 г. N 1606-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014