Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 октября 2014 г. N 1608-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия "Газовые сети" (620014, г. Екатеринбург, ул. Радищева, 2) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации городского округа Богданович (623530, Свердловская обл., г. Богданович, ул. Советская, 3) при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0862300041814000064) на выполнение комплекса работ по организации и строительству объекта: "Межпоселковый подземный газопровод высокого давления II категории из полиэтиленовых труб от с.Байны - с.Щипачи до с.Гарашкинское" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика Администрации ГО Богданович * (доверенность N 01-59/35 от 07 октября 2014 года);
- уполномоченного учреждения МКУ "Управление закупок для нужд ГО Богданович" * (распоряжение N 73-к от 06 мая 2014 года);
- заявителя ГУП СО "Газовые сети" * (доверенность от 01 октября 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ГУП "Газовые сети" (вх. N 01-20264 от 01.10.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации городского округа Богданович при проведении закупки в форме электронного аукциона N 0862300041814000064 на выполнение комплекса работ по организации и строительству объекта: "Межпоселковый подземный газопровод высокого давления II категории из полиэтиленовых труб от с.Байны - с.Щипачи до с.Гарашкинское", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Представитель заявителя пояснил, что документация об аукционе составлена с нарушениями, не позволяющими точно определить объем подлежащих выполнению работ и оформить заявку на участие в аукционе.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы частично согласились, признали факт отсутствия проектной документации в полном объеме на официальном сайте, а также согласились с тем, что требования к содержанию заявки на участие в аукционе составлены некорректно.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
28 августа 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным учреждением размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300041814000064, а также документация об аукционе (действует в редакции N 5 от 15.09.2014).
В соответствии с чч. 1-2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, путем указания функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ).
При этом согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Отсутствие в документации об аукционе требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
Таким образом, отсутствие в полном объеме проектной документации в составе документации о закупке на строительство объекта означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение, и является нарушением чч. 1-2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что подтверждается позицией ФАС России, выраженной в Письме N ИА/19712 от 23.05.2011.
Согласно описания объекта закупки (п. 5 Информационной карты аукциона) в него входят работы по выполнению комплексных инженерных изысканий, привязка проекта повторного применения и выполнение строительно-монтажных работ, включая оснащение технологическим оборудованием и мебелью.
Проектная документация на выполнение работ по строительству газопровода размещена на официальном сайте в составе документации об аукционе не в полном объеме (в частности, как признано самим заказчиком, отсутствует пояснительная записка, являющаяся неотъемлемой частью проекта на основании п. 10 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства N 87 от 16.02.2008) в нарушение чч. 1-2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем Комиссией установлено, что требования заказчика к содержанию первой части заявки (п. 18 Информационной карты аукциона) предусматривают необходимость предоставления исключительно согласия на выполнение работ на условиях документации об аукционе, при этом согласно инструкции по заполнению заявки в случае, если в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе в форме участника закупки не указаны конкретные показатели товара, предлагаемого к использованию в процессе выполнения работ, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.
Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе на выполнение работ (оказание услуг) предусмотрены в ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и определены в зависимости от необходимости использования товаров в ходе их выполнения (оказания): при отсутствии такой необходимости заявка содержит согласие на выполнение работ (оказание услуг) на условиях документации об аукционе (п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе). В случае проведения аукциона на выполнение работ с использованием товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара (подп. "а"). Первая часть заявки должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации этих сведений (подп. "б").
Исходя из условий п. 18 Информационной карты аукциона и отсутствия в составе документации об аукционе показателей товаров, которые могут быть использованы в производстве работ, заказчиком не установлены конкретные требования к содержанию первой части заявки в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относит документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 1-2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при их наличии).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно описания объекта закупки (часть 2 документации об аукционе) в него входят работы по разработке проекта на капитальный ремонт двух зданий, включающие стадию подготовки рабочей документации.
В соответствии с п. 18 Информационной карты аукциона участник закупки должен представить во второй части своей заявки копию свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией по п. 1.1. Разбивочные работы в процессе строительства; п. 6.3. Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; п. 10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений; п. 19.3. Укладка газопроводов с рабочим давлением от 0,3 МПа до 1,2 МПа включительно (для природного газа), до 1,6 МПа включительно (для сжиженного углеводородного газа); п. 19.5. Монтаж и демонтаж газорегуляторных пунктов и установок; п. 19.9. Врезка под давлением в действующие газопроводы, отключение и заглушка под давлением действующих газопроводов; п. 19.10. Очистка полости и испытание газопроводов; п. 22.5. Работы по строительству переходов методом наклонно-направленного бурения (устройство объектов нефтяной и газовой промышленности); п. 24.25. Пусконаладочные работы газовоздушного тракта.
Согласно чч. 2-3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России N 624 от 30.12.2009 года.
При этом условием допуска к участию в закупке на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупке, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства (на что также указывает ФАС России в информационном письме N ИА/19714 от 23.05.2011).
Таким образом, требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске к работам, предусмотренным пп. 1.1, 6.3, 10.1, 19.3, 19.5, 19.9, 19.10, 22.5, 24.5 Перечня установлено в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
За утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ГУП СО "Газовые сети" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Администрации ГО Богданович нарушения чч. 1-2 ст. 33, п. 1-2 ч. 1 ст. 64, ч. 3, 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 октября 2014 г. N 1608-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014