Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 сентября 2014 г. N 1426-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. -начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Лебедевой С.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Чеснокова А.А. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей заказчика в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" - Р.В. Новикова (доверенность от 08.09.2014), И.М. Поликанова (доверенность от 08.09.2014),
в отсутствии заявителя в лице Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" (115093, г.Москва, ул.Дубининская, д.90) о нарушении заказчиком в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" (623300, Свердловская область, г.Красноуфимск, ул.Ухтомского, 25) при осуществлении закупки путем электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в п.Пудинговыйг.Красноуфимска Свердловской области, включая оснащение здания технологическим, в том числе не монтируемым оборудованием и мебелью (N0362300168214000047)Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" о нарушении заказчиком в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика"при осуществлении закупки путем электронного аукциона на строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в п.Пудинговыйг.Красноуфимска Свердловской области, включая оснащение здания технологическим, в том числе не монтируемым оборудованием и мебелью (N0362300168214000047)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком путем объединения в один лот строительных работ и поставки товаров ограничено количество участников закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
01 сентября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300168214000047 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 71852490,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона и документации об аукционе предметом закупки является строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 100 мест в п.Пудинговыйг.Красноуфимска Свердловской области, включая оснащение здания технологическим, в том числе не монтируемым оборудованием и мебелью.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы, являющейся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований прямо предусмотрена Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
В соответствии с Разделом II Описание объекта закупки документации об аукционе объект закупки включает в себя:
1. Вынос внешних инженерных сетей с участка строительства.
2. Выполнение строительно-монтажных и специальных работ.
3. Установка технологического оборудования.
4. Проведение пусконаладочных работ.
5. Технологическое присоединение к внешним инженерным сетям.
6. Комплектация объекта мебелью.
7. Получение в УГСН Свердловской области заключения о соответствии требованиям.
8. Ввод объекта в эксплуатацию.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объём, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Согласно части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией.
Индивидуальные предприниматели или юридические лица в соответствии с частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в том числе осуществлять подготовку проектной документации и строительство, исключительно при наличии выданного саморегулируемой организацией (далее также - СРО) свидетельства о допуске к таким работам.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные СРО свидетельства о допуске к таким видам работ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 N 864 "О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития РФ.
Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегиона России от 30.12.2009 N 624, установлено, что для осуществления работ по строительству требуется получение свидетельства о допуске к работам, выданногосаморегулируемой организацией.
На основании вышеизложенного в пункте 13.2 информационной карты документации об аукционеустановлено требованиео необходимости представления в составе заявки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.
Вместе с тем для поставки оборудования наличие свидетельства о членстве в саморегулируемой организации не требуется
Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один предмет торгов работы по организации строительства и поставка не монтируемого оборудования и мебели, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное отечество" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Красноуфимского муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии С.В. Лебедева
А.А. Чесноков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 сентября 2014 г. N 1426-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.10.2014