Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 октября 2014 г. N 1622-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<***************************************************************>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Сысертского городского округа - Бабушкиной Н.В. (доверенность N6707 от 10.10.2014 г.), Даниэли А.М. (доверенность N6708 от 10.10.2014 г.);
- заявителя ООО "СК Интег" - Гранкина А.А. (доверенность б/н от 01.07.2014 г.);
рассмотрев жалобу ООО "СК Интег" (620030, г. Екатеринбург, ул. Карьерная, 2, 3 этаж) о нарушении заказчиком в лице Администрации Сысертского городского округа (624022, Свердловская обл, Сысерть г, Ленина, 35), при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение на 270 мест по адресу: Свердловская область, Сысертский район, село Патруши, ул. Колхозная, 23 в" (извещение N 0162300054214000094) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СК Интег" (вх. N 01-20504 от 03.10.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Сысертского городского округа при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение на 270 мест по адресу: Свердловская область, Сысертский район, село Патруши, ул.Колхозная, 23 в" (извещение N 0162300054214000094) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная документация не содержит информации о лимитах бюджетных средств на 2014 и 2015 годы, содержит противоречивую информацию о наличии аванса, а также:
п. 17, п.16 Приложение N 1 к Техническому заданию - невозможность сделать предложение по товару, поскольку данные характеристики определяются проектной документацией, которая отсутствует;
п. 78 (Гравий керамзитовый) Приложение N 1 к Техническому заданию - характеристика "Уклонообразующий слой из керамзита толщ.слоя 50-300 мм" не является характеристикой материала;
п. 71,72 Приложение N 1 к Техническому заданию - требование, установленное заказчиком "Суммарная величина теплоизоляции верх+низ не менее 150 мм", не является непосредственной характеристикой материала.
А также были озвучены дополнительные доводы, а именно:
В п.182-185 Приложение N 1 к Техническому заданию: "Извещатель пожарный ручной адресный ИПР-513-АМ" установлен товарный знак;
п.35 Приложение N 2 к Техническому заданию "Фильтр для воды": Диапазон рабочих температур установлен без единиц измерения;
в частности по п.2 Приложение N 2 к Техническому заданию: "Ростомер медицинский детский" отсутствует требование по цвету.
п. 29 Приложения N 2 к Техническому заданию "Электроводонагреватель" установлены не соответствующие нормам действующего законодательства единицы измерения мощности.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
10 сентября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0162300054214000094 и документация.
Начальная максимальная цена контракта составила 163500000,00 рублей.
Относительно довода об отсутствии в аукционной документации информации о лимитных средствах Заказчика:
Заказчик в п.2.3 Проекта контракта указано, что источником финансирования контракта являются средства областного бюджета Свердловской области и бюджета Сысертского городского округа.
Также, Заказчик пояснил, что в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 29.01.2014 г N40-ПП "Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено областной государственной программой Свердловской области "Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года", между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2014 г. и с целью удовлетворения потребности граждан Сысертского городского округа в услугах дошкольного образования. Администрацией Сысертского городского округа 30.12.2013 г N1193 утверждена муниципальная программа "развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Сысертском городском округе на 2012-2015 г.".
Таким образом, статьей 64 Закона о контрактной системе не предусмотрено указание информации о лимитных средствах Заказчика, кроме того вышеперечисленные документы находятся в свободном доступе для ознакомления.
В п.2.1.1 проекта контракта установлен Авансовый платеж (предоплата) по Контракту.
Вместе с тем, Заказчик в п.2.6 проекта контракта установил следующее:
Если после проведения государственной экспертизы и проверки достоверности сметной стоимости Объекта стоимость строительно-монтажных работ и технологического оборудования, включая не монтируемое оборудование и мебель, превысит стоимость работ и оборудования по настоящему Контракту, то в таком случае цена Контракта не подлежит изменению, а работы выполняются в полном объеме. Контракт заключается с перечислением аванса в размере десяти процентов от цены контракта в порядке, установленном пунктом 4.5 -4.7 контракта.
Таким образом, заказчиком в проекте контракта прописано условие и порядок вычисления авансового платежа, что не нарушает норм законодательства о контрактной системе.
В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
17 |
Бетон |
по ГОСТ 26633-2012 класс бетона предусмотреть не ниже В 25 (М 350), подвижность бетона запроектировать П2 или П3, в качестве заполнителя в бетоне использовать щебень. |
18 |
Щебень |
Марка щебня по прочности не ниже М300 |
Предмет закупки выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение на 270 мест по адресу: Свердловская область, Сысертский район, село Патруши, ул.Колхозная, 23 в", следовательно метод строительства объектов "под ключ" на основании п. 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ" (утв. Постановлением Госстроя СССР N 147 от 10.11.1989) предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием, - ввод в эксплуатацию).
Таким образом, марка бетона и щебня будет соответствовать проектной документации, которую и разработает победитель закупки.
В п. 29 "Перечень основного технологического оборудования" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчик установил следующее:
N |
Наименование товара |
Описание товара. Наименование и значение установленных Заказчиком показателей технических характеристик товара, требуемого к поставке |
29 |
Электроводонагре-ватель. |
Предназначен для горячего водоснабжения жилых, бытовых, производственных, сельскохозяйственных помещений в качестве источника горячей воды. Тип: проточный. Подключение: 380В Управление: электро нное; Производительность при разнице температур на входе/выходе 30_5Со: не менее 6 л/мин. Мощность: 11-16 кВч |
Согласно п.13 Приложения N2 к Постановлению Правительства РФ от 31.10.2009 N 879 "Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации" "единица измерения мощности - ватт Вт (W)", а "единица измерения электрического напряжение - вольт В (V)".
Таким образом, согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик использует, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Однако, в нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в п.29 Приложения N 2 к Техническому заданию установил единицу измерения мощности электроводонагревателя - кВч, необходимо было указать единицу измерения мощности электроводонагревателя - Ватт, согласно Положению о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В связи с тем, что до окончания срока подачи заявок, а именно 05.10.2014 г. данным правом участники аукциона не воспользовались, вместе с тем, на участие в аукционе было подано четыре заявки, следовательно, установленные с нарушением норм действующего законодательства единицы измерения в п.29 Приложения N 2 к Техническому заданию, не оказали влияния на возможность подачи заявок на участие в аукционе.
В отношении других доводов заявителя Комиссией Свердловского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе выявлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК Интег" признать обоснованной в части установления в п.29 приложения N2 к Техническому заданию не соответствующих нормам действующего законодательства единиц измерения.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Сысертского городского округа признать нарушение ч.1 ст.64, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации Сысертского городского округа предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не может оказать влияния на результат торгов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<***************************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 октября 2014 г. N 1622-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014