Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 октября 2014 г. N 1640-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<*********************************************************>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации городского поселения Верхние Серги - Сутормина К.И. (доверенность б/н от 10 октября 2014 г.),
- слушателей Струнина В.В., Казакова А.В.,
- в отсутствие заявителя в лице ИП Якунина Алексея Михайловича надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Якунина Алексея Михайловича (Ханты-Мансийский А.О., г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 68 - 21) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации городского поселения Верхние Серги (623070, Свердловская обл., Нижнесергинский р-н, рп. Верхние Серги, ул. Ленина, 16) при проведении закупки путем электронного аукциона (извещение N 0162300059714000019) на выполнение работ по объекту "Котельная N 1 по ул.8 Марта 27а п.Верхние Серги" в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ИП Якунина Алексея Михайловича (вх. N 01-20648 от 07.10.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице Администрации городского поселения Верхние Серги при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300059714000019) на выполнение работ по объекту "Котельная N 1 по ул.8 Марта 27а п.Верхние Серги", соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ИП Якунин Алексей Михайлович указал, что заказчиком не соблюден срок предоставления разъяснений положений документации, предусмотренный Законом о контрактной системе; неверно указан код продукции ОКДП применительно к объекту закупки, а также отсутствует описание котельной, предусмотренной проектом и сметами, приложенными к аукционной документации.
На этом основании заявитель просит провести внеплановую проверку закупки и признать доводы жалобы обоснованными.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, просили признать жалобу ИП Якунина Алексея Михайловича необоснованной.
Заслушав представителей заказчика и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 сентября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300059714000019 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 40710130,00 рублей.
На момент окончания подачи заявок, а именно 09.10.2014 09:00, поступила 1 заявка, которая была отклонена, как не соответствующая требованиям документации (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.10.2014 г.).
По результатам проведенных процедур аукцион был признан не состоявшимся по ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.10.2014 г.).
В соответствии с чч. 3-4 ст. 65 Закона о контактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе N0162300059714000021 установлен на 09.10.2014 09:00. Вместе с тем, пунктом 9.2 Документации об аукционе в электронной форме установлено, что датой окончания предоставления участникам аукциона разъяснений положений об аукционе является "05" октября 2014 г. Данное положение документации противоречит требованию ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе и нарушает права и законные интересы участников аукциона.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Наименование объекта закупки согласно извещению является "Котельная N 1 по ул.8 Марта 27а п.Верхние Серги". Вместе с тем, в извещении заказчиком установлен код ОКПД 45.21.42.110, который включает в себя работы общестроительные по прокладке местных газопроводов. Данный код ОКПД не соответствует предмету аукциона.
Также Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки (часть 2 документации об аукционе) отсутствуют требования к предмету закупки согласно извещению об аукционе (котельная N1); заказчиком устанавливаются лишь требования к прокладке газопровода для присоединения к газораспределительной сети.
Таким образом, требования, установленные заказчиком в техническом задании не соответствуют объекту закупки, установленному извещением об аукционе, что нарушает п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Пунктом 14.1 Документации об аукционе установлены аналогичные п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе требования к первой части заявки. При этом в требованиях к прокладке газопровода не указаны значения конкретных показателей товаров, которые должны быть использованы при выполнении данных работ. Согласно п. 14.3 Документации об аукционе (инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе) участник указывает согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Таким образом, исходя из изложенного, заказчик устанавливает требование к составу первой части заявки участников аукциона лишь части согласия на выполнение работ.
Вместе с тем, в соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.10.2014, заявка единственного участника (ООО "Проект Монтаж") была отклонена со следующей формулировкой: "не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме и не признан участником аукциона. На основании не соответствия требованиям ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ: участником не указана часть товаров, используемых при выполнении работ, конкретные показатели используемых при выполнении работ товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, техническим заданием, проектно-сметной документацией, а именно:
"-Отвод стальной крутоизогнутый, ГОСТ 17375-2001 90 0 с радиусом кривизны R =1,5 Ду на Ру менее или 16 Мпа (160 кгс/см2), диаметром условного прохода 50 мм, наружным диаметром 57 мм, толщиной стенки 4,0 мм;
-Седелка для врезки под давлением, ПЭ 80 ГАЗ SDR-11, Д=225x63мм, соответствует требованиям ТУ 2248-031-00203536-96;
-Муфты с закладными электронагревателями ПЭ 80 ГАЗ SDR-11, Д=63 мм, соответствует ТУ 2291-033-00203536-96.
Не представление сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в аукционе".
Частями 4-5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку требования к материалам указанным в проектно-сметной документации не являются требованиями к составу первой части заявки, а в техническом задании заказчиком не установлены требования к конкретным характеристикам используемых при выполнении работ товарам, заявка ООО "Проект Монтаж" была неправомерно отклонена комиссией заказчиком от участия в аукционе.
В действиях комиссии заказчика выявлено нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией влечет административную ответственность по ч.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В соответствии с пп. 2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 14.2 Документации об аукционе заказчик устанавливает требование ко второй части заявки участников в части представления копии свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией в соответствии со статьей 55.8., частью 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 33 раздела III. "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", которое должно содержать допуск к следующим видам работ:
"33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
Участник размещения заказа, должен являться членом саморегулируемой организации и иметь действующее свидетельство о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта по вышеуказанным видам работ, выданное саморегулируемой организацией:
- позволяющее ему осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей (основание: п. 1 ч. 7 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации)
или
- позволяющее ему осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (основание: п. 2 ч. 7 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации)
или
- позволяющее ему осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (основание: п. 3 ч. 7 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации)
или
- позволяющее ему осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которого по одному договору составляет до трех миллиардов рублей (основание: п. 4 ч. 7 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации)
или
- позволяющее ему осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которого по одному договору составляет до десяти миллиардов рублей (основание: п. 5 ч. 7 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации)
или
- позволяющее ему осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (основание: п. 6 ч. 7 ст.55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем, указывая на необходимость представления участниками аукциона копии свидетельства СРО по п.33 Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", Администрация городского поселения Верхние Серги не конкретизирует на какой конкретно вид работ по п.33 вышеуказанного приказа требуется СРО. Поскольку предметом закупки является котельная N2 то участник должен иметь свидетельство СРО на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) по объектам теплоснабжения (п. 33.5 Приказа Министерства регионального развития РФ N 624). Поскольку заказчик не конкретизирует вид работ, на который у участников аукциона должен быть допуск СРО, тем самым он необоснованно ограничивает круг потенциальных участников аукциона, что является нарушением пп. 2 ч.5 ст.66 и п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Якунина Алексея Михайловича признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации городского поселения Верхние Серги признать нарушения ч.4 ст.65, п.1 ч.1 ст. 33, п.1 ч.4 ст.67, пп. 2 ч.5 ст.66 и п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Администрации городского поселения Верхние Серги выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст.7.30, ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<*********************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 октября 2014 г. N 1640-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014