Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 октября 2014 г. N 1637-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Шумковой М.Г. - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа - Т.Б. Великородовой (распоряжение N50 от 28.03.2012 г.),
- заявителя в лице ЗАО "Ресурс" - С.А. Дроздача (доверенность N13 от 01.03.2014 г.), Д.А. Чепелева (доверенность N12 от 01.03.2014 г.),
рассмотрев жалобу (вх. N 01-20704 от 07.10.2014 г.) ЗАО "Ресурс" (622036, Свердловская область, г. Нижний Тагил, пр. Мира, 56) на действия (бездействие) аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа (624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Чайковского,15, каб.N19а) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство малоэтажных многоквартирных жилых домов на территории Североуральского городского округа в поселке Черемухово (N 0862300027014000148) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что заявка ЗАО "Ресурс" была признана несоответствующей документации об аукционе и Закону о контрактной системе на основании п.1.ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с наличием в документах, предоставленных участником аукциона, недостоверной информации об участнике такого аукциона.
Представители заявителя считают, что требованиями Закона о контрактной системе установлен закрытый перечень документов, предоставляемых в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе. ЗАО "РЕСУРС" включило в состав второй части заявки, поданной на участие в открытом аукционе все требуемые документы.
В связи с изложенным представители заявителя считают признание заявки ЗАО "РЕСУРС" не соответствующей требованиям законодательства и аукционной документации незаконным и нарушающим права обществ.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
20 августа 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0862300027014000148 на приобретение жилых помещений путем инвестирования в строительство малоэтажных многоквартирных жилых домов на территории Североуральского городского округа в поселке Черемухово и документация об аукционе (действует в редакции об 05.09.2014 г.).
Начальная максимальная цена контракта составила 126346526,00 рублей.
29 сентября 2014 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по итогам которой составлен протокол подведения итогов электронного аукциона, подписанный всеми участвовавшими в рассмотрении заявок членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступила вторая часть одного участника аукциона с защищенным номером 8774687 (Протокол подведения итогов от 29.09.2014 г.).
Заявка с защищенным номером 8774687 участника аукциона ЗАО "Ресурс" признана несоответствующей на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с наличием в документах предоставленных участником аукциона недостоверной информации об участнике такого аукциона.
Также в Протоколе подведения итогов от 29.09.2014 г. дано следующее разъяснение принятого аукционной комиссией решения:
1. Участником аукциона предоставлена выписка из ЕГРЮЛ, полученная 11.06.2014 г., где указаны сведения:
- об учредителях акционерного общества - Вершинина А.М.
- сведения о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юр.лица - Генеральный директор Кропинова А.М. и Генеральный директор Мещерякова Е.А.
2. Решением N4 от 09.10.09г. единственного акционера Вершининой А.М. трудовой договор с генеральным директором Мещеряковой Е.А. прекращен и избрана Генеральным директором Вершинина А.М.
3. Приложено решение N10 от 10.09.2013 г. единственного акционера Кропиновой А.М. об избрании Генерального директора Кропиновой А.М.
По мнению аукционной комиссии, изложенном в протоколе, по вышеперечисленным документам нет возможности установить:
- кто выступает учредителем (по выписке ЕГРЮЛ учредитель Вершинина А.М., по решению N10 от 10.09.2013 г. учредитель Кропинова А.М.). В случае, если учредителем является Вершинина А.М., участником не предоставлен ИНН учредителя Вершининой А.М.
- кто является генеральным директором (по выписке ЕГРЮЛ учредителем является Вершинина А.М., а генеральным директором Кропинова А.М. однако в решении N10 от 10.09.2013 учредителем указана Кропинова А.М.). В данном случае не подтверждены полномочия генерального директора Кропиновой А.М., т.к. отсутствуют сведения о том, что Кропинова А.М. является единственным учредителем.
В ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 62 Закона о контрактной системе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться следующие документы и информация:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
2) дата направления участнику такого аукциона уведомления о принятии решения о его аккредитации;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
6) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации на электронной площадке от имени участника такого аукциона - юридического лица в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе;
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе;
9) дата прекращения действия аккредитации участника такого аукциона на электронной площадке.
В числе документов, представленных в составе второй части заявки ЗАО "Ресурс" и направленных оператором электронной площадки, были представлены в том числе сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона (файл "ИНН Крапинова"), анкета участника, доверенность (аккредитация), копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (от 11.08.2014 г.), копии учредительных документов (Устав от 22.08.2007 г.), копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (решение N10 от 10.09.2013 г.).
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 11.08.2014 г. года учредителем ЗАО "Ресурс" в одном лице является Вершинина Анна Михайловна, информация об ИНН не указана.
В соответствии с пунктом 7 статьи 84 Федерального закона Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" каждому налогоплательщику присваивается единый на всей территории Российской Федерации по всем видам налогов и сборов идентификационный номер налогоплательщика.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, на момент регистрации ЗАО "Ресурс", ИНН в соответствии с нормами закона не присваивался.
Вместе с тем, в числе представленных ЗАО "Ресурс" документов имеются те, которое указывают на то, что единственным акционером общества является Кропинова Анна Михайловна. Также указанное лицо в соответствии с решением N10 от 10.09.2013 г. занимает должность единоличного исполнительного органа общества - генерального директора. При этом сведения об идентификационном номере налогоплательщика Кропиновой Анны Михайловны были представлены во второй части заявки ЗАО "Ресурс".
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерным обществом (далее - общество) признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на определенное число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" акция - эмиссионная ценная бумага, закрепляющая права ее владельца (акционера) на получение части прибыли акционерного общества в виде дивидендов, на участие в управлении акционерным обществом и на часть имущества, остающегося после его ликвидации.
Акция является именной ценной бумагой. Владелец - лицо, которому ценные бумаги принадлежат на праве собственности или ином вещном праве. Обращение ценных бумаг - заключение гражданско-правовых сделок, влекущих переход прав собственности на ценные бумаги.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" реестр владельцев ценных бумаг (далее - реестр) - формируемая на определенный момент времени система записей о лицах, которым открыты лицевые счета (далее - зарегистрированные лица), записей о ценных бумагах, учитываемых на указанных счетах, записей об обременении ценных бумаг и иных записей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг признаются сбор, фиксация, обработка, хранение данных, составляющих реестр владельцев ценных бумаг, и предоставление информации из реестра владельцев ценных бумаг.
Лица, осуществляющие деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, именуются держателями реестра (регистраторами). Зарегистрированные лица обязаны соблюдать предусмотренные правилами ведения реестра требования к предоставлению информации и документов держателю реестра.
Таким образом, оснований полагать, что представленных сведений было недостаточно, либо они были недостоверны, у аукционной комиссии не имелось, в случае, если аукционная комиссия посчитала недостоверной информацию, неполными сведения, которые участник аукциона ЗАО "Ресурс" указал в своей заявке, то комиссия была правомочна сделать запрос держателю реестра акционерного общества.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки с защищенным номером 8774687 участника аукциона ЗАО "Ресурс" требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Ресурс" признать обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа признать нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Уполномоченному органу в лице Управления по размещению муниципальных заказов Администрации Североуральского городского округа, его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
В.А. Алиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 октября 2014 г. N 1637-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014