Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 октября 2014 г. N 1639-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Рус-Андро" на действия (бездействие) заказчика в лице Государственного казенного учреждения "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162200011814002076) на поставку палаток каркасных в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на ЧС в Свердловской области" * (доверенность N 11-17-952 от 30 июля 2014 года), * (доверенность N 11-04-1261 от 10 октября 2014 года), * (доверенность N 11-04-1262 от 10 октября 2014 года);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области * (доверенность от 09 января 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Рус-Андро" (вх. N 01-20646 от 07.10.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на ЧС в Свердловской области", аукционной комиссии уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки в форме электронного аукциона N 0162200011814002076 на поставку палаток каркасных, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в заявке ООО "Рус-Андро" был предложен товар, характеристики которого соответствуют требуемым заказчиком значениям, в связи с чем отказ заявителю в допуске к участию в аукционе был необоснован.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что основанием принятия комиссией оспоренного решения было несоответствие требованиям документации об аукционе ряда характеристик предложенного товара.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 сентября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814002076 и документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (29 сентября 2014 года) заказчику поступило к рассмотрению 6 заявок, всем подавшим их лицам отказано в допуске к участию в аукционе (протокол рассмотрения заявок N 0162200011814002076-1 от 02.10.2014).
Заявителю (защищенный номер заявки 8867051) было отказано в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе "по п. заявки (Техническое сведение, технические характеристики предлагаемого товара) "Каркас и оборудование палатки выдерживает предельные нагрузки и воздействия: дождя - 5 мм/мин; снега на крыше палатки - 25 кг/кв. м, сила ветра - 10 м/с". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно"), "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей".
В п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае проведения аукциона на поставку товара заявка на участие в таком аукционе должна содержать в первой части согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией (подп. "а") либо конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (подп. "б").
Требования документации воспроизводят положения п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при этом для определения соответствия показателей предлагаемого товара значениям, необходимым заказчику, инструкция по заполнению заявки дает отсылку к Техническому заданию (часть 2 документации об аукционе), а также содержит разъяснение: "слова "до" (за исключением, если слово "до" сопровождается словом "включительно"), "более", "менее" не включают крайние значения соответствующих показателей".
В соответствии с Техническим заданием каркас и оборудование требуемой палатки "должно выдерживать предельные нагрузки и воздействия: дождя - до 5 мм/мин; снега на крыше палатки - до 25 кг/кв.м, сила ветра - до 10 м/с". Поскольку предлоги "до" не сопровождаются словом "включительно" для данных показателей от участников требовалось указать значения, меньшие приведенных заказчиком.
Заявитель представил в заявке сведения о товаре "палатка каркасная", указав значения соответствующих показателей: "Каркас и оборудование палатки выдерживает предельные нагрузки и воздействия: дождя - 5 мм/мин; снега на крыше палатки - 25 кг/кв. м, сила ветра - 10 м/с".
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе по причине несоответствия представленных сведений требованиям документации об аукционе является обоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Рус-Андро" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 октября 2014 г. N 1639-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2014