Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 октября 2014 г. N 1665-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Волкова С.Н.- заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
Авакяна А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "ВитаСпектр" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, при проведении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерного портативного симулятора для обработки практических навыков для лапароскопической хирургии для кафедры хирургических болезней ФПК и ПП УГМА, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" Кониной Александры Александровны (доверенность б/н от 13.05.2014 г.);
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области Юрченко Елены Юрьевны (доверенность б/н от 09.01.2014 г.),
- заявителя ООО "ВитаСпектр" Лучиной Ольги Анатольевны (доверенность б/н от 16.10.2014 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ВитаСпектр" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1", уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области, при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814001966) на поставку компьютерного портативного симулятора для обработки практических навыков для лапароскопической хирургии для кафедры хирургических болезней ФПК и ПП УГМА.
В своей жалобе заявитель ООО "ВитаСпектр" указал, что их заявка неправомерно отклонена заказчиком.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что при рассмотрении заявок члены комиссии действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
09 сентября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
На дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.09.2014 22:00) заказчику поступило 2 заявки, обе заявки были признаны соответствующими по первым частям.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2014 N0162200011814001966-3 заявке, поданной ООО "ВитаСпектр" было отказано по вторым частям заявки со следующим обоснованием принятого решения: "Непредставление документов. Основание: п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ: на основании п. 3 ч. 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие товара, требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: отсутствует копия регистрационного удостоверения на запрашиваемый товар.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч.4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в российской федерации" (далее по тексту -закон об охране здоровья граждан) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г. N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. Без регистрационного удостоверения обращение изделий медицинского назначения запрещено.
Уполномоченный орган в документации в пункте 41 информационной карты установил требование представления во второй части заявки копию действующего регистрационного удостоверения на каждую позицию товара, являющегося предметом аукциона (с приложениями).
Основание: Статья 38 ФЗ от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан"; Приказ Минздрава России от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий". При этом, во второй части заявки у заявителя отсутствуют копии регистрационного удостоверения требуемые заказчиком.
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Заявитель в своей заявке не представил информацию, требуемую документацией и п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области установила, что компьютерный портативный симулятора для обработки практических навыков для лапароскопической хирургии не является медицинским изделием, также на комиссии было представлено письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения со следующим содержанием: "федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения сообщает, что на основании представленной информации медицинские изделия компьютерные симуляторы не подлежат государственной регистрации в Росздравнадзоре в качестве медицинских изделий.
На основании вышеизложенного, в действиях уполномоченного органа выявлено нарушение п.3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Фе
Согласно ч. 4.2 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ВитаСпектр" признать не обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение п.3 ч.5 ст. 66 законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.Н. Волков
Члены комиссии А.В. Авакян
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 октября 2014 г. N 1665-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014