Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 октября 2014 г. N 1673-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская центральная городская больница",
- уполномоченного органа в лице департамента государственныхзакупок Свердловской области,
- заинтересованного лица ООО "Юнивест-Строй",
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Инвест-Оптима", заявившего ходатайство (вх. 01-21750 от 21.10.2014 г.) о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Инвест - Оптима" (622049, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Октябрьский пр. 5-250) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская центральная городская больница" (622034, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Горошникова, 37), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101), аукционной комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания хирургического корпуса по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Горошникова,37 (извещение N 0162200011814002057) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Инвест - Оптима" (вх. N 01-21312 от 15.10.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская центральная городская больница", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания хирургического корпуса по адресу: г. Нижний Тагил, ул. Горошникова,37 (извещение N 0162200011814002057) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заявка участника ООО "Инвест - Оптима" необоснованно отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным документацией по п. 18 Цемент, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
17 сентября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814002057 и документация об аукционе. Начальная максимальная цена контракта составила 7073044,00 рублей.
09 октября 2014 года аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило двенадцать заявок. Заявки с порядковыми номерами 8, 10 были допущены до участия в аукционе.
Заявка с порядковым номером 6 участника закупки ООО "Инвест-Оптима" отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. Закона о контрактной системе, а именно: в сведениях участника в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II " Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: по п. 18 "Цемент ГОСТ 25328-82": "Материалы, применяемые для изготовления цемента, соответствуют требованиям, предусмотренным в стандартах, технических условиях на эти материалы" (Частью II " Описание объекта закупки" установлено требование: " Материалы, применяемые для изготовления цемента, должны соответствовать требованиям, предусмотренным в стандартах или технических условиях на эти материалы"). Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, если значение показателя указано через слово "или", необходимо было указать одно из указанных значений данного показателя.
В соответствии с пунктом 14.1 информационной карты документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:
- согласие участника данного аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о данном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанное требование установлено в соответствии с положениями пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Инструкцией по заполнению заявки участником закупки (пункт 14.3 информационной карты аукционной документации) предусмотрено, что в случае, если значение показателя указаны через слово "или", необходимо указать одно из указанных значений данного показателя. В случае, если значения показателя указаны через слово "и", то указываются оба значения данного показателя. При подаче заявки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части II "Описание объекта закупки".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе частью 2 "описание объекта закупки" документация об аукционе установлены технические требования заказчика к функциональным характеристикам и качественным свойствам используемых товаров при выполнении работ, в том числе:
18 |
Цемент ГОСТ 25328-82 |
Материалы, применяемые для изготовления цемента, должны соответствовать требованиям, предусмотренным в стандартах или технических условиях на эти материалы. Предел* прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 19,6 МПа (200 кгс/см2) Должен быть изготовлен на основе портландцементного клинкера и предназначен для строительных растворов, применяемых при производстве кладочных, облицовочных и штукатурных работ, а так же для изготовления бетонов с содержанием зерен слабых пород в щебне из природного камня % по массе*, не менее 11 и не более 15. Класс* бетона по прочности не менее В3,5 и не более В30 Марка* бетона не менее М100 |
Представленная первая часть заявки с порядковым номером 6 участника закупки ООО "Инвест-Оптима" в пункте 18 "цемент" не содержит указание на конкретные показатели к материалам, применяемым для изготовления цемента, так как согласно инструкции по заполнению заявки необходимо указать одно из указанных значений данного показателя, указанного через слово "или".
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссий было принято правомерное решение о признании заявки с порядковым номером 6 участника закупки ООО "Инвест-Оптима" не соответствующей требованиям документации об аукционе, так как в ней не содержится указаний на конкретные показатели по позиции 18 "цемент".
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 18 части 2 "описание объекта закупки" документации об аукционе установлено требование заказчика к конкретным показателям "цемента" предлагаемого для выполнения работ по ГОСТ 25328-82.
Государственный стандарт ГОСТ 25328-82 "Цемент для строительных растворов" предусматривает технические требования, правила приемки, методы испытания, упаковка, маркировка, транспортировка, хранение распространяемые на цемент и не содержит каких-либо требований к иным товарам.
Таким образом, заказчиком установлено требование к материалам, применяемым для изготовления цемента, который используется при производстве работ, что не соответствует ГОСТ 25328-82 и нарушает пункт 1 часть 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Инвест-Оптима" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская центральная городская больница" признать нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений Закона о контрактной систем не выявлено.
4. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Демидовская центральная городская больница", уполномоченного органу в лице Департамента государственных закупок выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 октября 2014 г. N 1673-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014