Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 октября 2014 г. N 1678-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский",
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Техномонтаж", заявившего ходатайство (вх. 01-21643 от 20.10.2014 г.) о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Техномонтаж" (623414, г. Каменск-Уральский, ул. Свердловская, д. 20 кв. 172) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский" (623400, Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, ул. Рябова, 18) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания гаража ГБУЗ СО "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский" (Назначение: нежилое, литер А) (извещение N 0362300015214000051) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Техномонтаж" (вх. N 01-21405 от 16.10.2014 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский" Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт кровли здания гаража ГБУЗ СО "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский" (Назначение: нежилое, литер А) (извещение N 0362300015214000051), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком и его комиссией нарушен порядок отбора участников закупки при рассмотрении первых частей заявок, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26 сентября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300015214000051 и документация об аукционе, в действующей редакции от 03.10.2014 г. Начальная максимальная цена контракта составила 915747,26 рублей.
14 октября 2014 года единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило семь заявок. Заявки с защищенными номерами 2561749, 3918644, 5197175, 8890901 не были допущены до участия в аукционе. Заявки с защищенными номерами 5967176, 8718866, 6837551 допущены до участия в аукционе.
Заявка с защищенным номером 8890901 участника закупки ООО "Техномонтаж" отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66. Закона о контрактной системе, а именно: представлена информация на используемый товар, конкретные показатели которого не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе. Предложенная участником битумная эмульсия "ЭБК-1" по характеристикам не является эквивалентом Праймеру битумному эмульсионному Технониколь N4, указанному в проекте и локально-сметной документации.
В соответствии с пунктом 14.1 документации об аукционе первая часть заявки при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
- согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных аукционной документацией;
- а так же конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (содержащиеся в пп. 6.4 п. 6 "Условия и порядок выполнения работ" Части II "Описание объекта закупки"), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара, а так же наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Указанное требование установлено в полном соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 6.4 пункта 6 "Условия и порядок выполнения работ" части 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе установлены условия и порядок выполнения работ, в том числе обеспечить при производстве работ выполнение необходимых мероприятий по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда.
Таким образом, частью 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе не установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, используемых при выполнении работ.
Крое того, положения документации об аукционе не содержат сведений по товарам, которые необходимо применять при выполнении работ.
Таким образом, в соответствии с пунктом 14.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных аукционной документацией.
Представленная участником закупки ООО "Техномонтаж" первая часть заявки на участие в аукционе с защищенным номером 8890901 содержат согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, единой комиссией принято решение об отклонении заявки с защищенным номером 8890901 и об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Техномонтаж" в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как указанная заявка участника закупки соответствует требованиям документации об аукционе и положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что первая часть заявок на участие в аукционе с защищенными номерами 2561749, 3918644, 5197175 также содержат согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Таким образом, единой комиссией принято решение об отклонении заявок с защищенными номерами 2561749, 3918644, 5197175 и об отказе в допуске к участию в аукционе участников закупки в нарушение требований части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как указанные заявки участников закупки соответствуют требованиям документации об аукционе и положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В данных действиях единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техномонтаж" признать обоснованной.
2. В действиях единой комиссии признать нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Городская станция скорой медицинской помощи город Каменск-Уральский", единой комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 октября 2014 г. N 1678-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014