Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 октября 2014 г. N 1671-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<***************************************************************>,
при участии представителей:
- Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N1" в лице Кониной А.А. (доверенность б/н от 13.05.2013 г.);
- Департамента государственных закупок Свердловской области в лице Кондрат Е.В. (доверенность б/н от 09.01.2014 г);
- ЗАО "Дельрус МК" в лице Толстикова В.Д. (доверенность N21 от 17.10.2014 г.),
рассмотрев жалобу ЗАО "Дельрус МК" (620102, г. Екатеринбург, ул. Посадская, 23, оф.13) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "СОКБ N1" (620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 101) при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку фиброскана для неинвазивной диагностики заболевания печени (извещение N 0162200011814001964) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Дельрус МК" (620102, г. Екатеринбург, ул. Посадская, 23, оф.13) на действия (бездействие) заказчика в лице ГБУЗ СО "СОКБ N1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку фиброскана для неинвазивной диагностики заболевания печени (извещение N 0162200011814001964) соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель считает, что преференции в размере 15% от начальной (максимальной) цены контракта не правомерно применены к участнику закупки ЗАО "Дельрус МК".
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
09 сентября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814001964.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5065000,00 руб.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.10.2014 г. победителем электронного аукциона признана заявка ЗАО "Дельрус МК".
Заказчик в п.42 "Информационной карты" документации об аукционе установил следующее:
42 |
Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами |
Товарам российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 % в порядке, предусмотренном Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". |
Согласно ч.2 ст.2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе.
В п.7 ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
- контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу п. 3 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4-7 настоящего приказа.
В соответствии с п.7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно пп.в п.8. Приказа установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России установила, что заявка второго участника данного аукциона, также содержит товар иностранного производителя,
В связи с чем, обоими участниками электронного аукциона были поданы заявки на поставку иностранного товара, следовательно, применение преференции в размере 15% от начальной максимальной цены контракты к победителю аукциона, а именно ЗАО "Дельрус МК" неправомерно.
Таким образом, в нарушение ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе и п.7 Приказа Заказчик неправомерно применил преференции в размере 15% от начальной максимальной цены контракта в отношении победителя данного аукциона.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Дельрус МК" признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика в лице ГБУЗ СО "СОКБ N1" нарушения ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе, п.7 Приказа.
3.Выдать Заказчику в лице ГБУЗ СО "СОКБ N1" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<**********************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 октября 2014 г. N 1671-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014