Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2014 г. N 1680-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Тахион" на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад "Солнышко", комиссии уполномоченного органа в лице Управления образования Артинского городского округа при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300007314000045) на оказание услуг по строительному контролю за выполнением строительно-монтажных работ по объекту: МКДОУ Детский сад "Солнышко" на 240 мест в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика МКДОУ Детский сад "Солнышко" * (доверенность от 22 октября 2014);
- заявителя ООО "Тахион" * (доверенность от 24 октября 2014 года);
- заинтересованного лица ООО СК "Интег" * (доверенность от 01 июля 2014 года), * (доверенность от 24 октября 2014 года),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Тахион" (вх. N 01-21472 от 17.10.2014) на действия (бездействие) заказчика в лице МКДОУ Детский сад "Солнышко", аукционной комиссии уполномоченного органа Управления образования Артинского ГО при проведении закупки в форме электронного аукциона (извещение N 0162300007314000045) на оказание услуг по строительному контролю за выполнением строительно-монтажных работ по объекту: МКДОУ Детский сад "Солнышко" на 240 мест, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что указал в своей заявке все необходимые в соответствии с законодательством документы и сведения, в связи с чем считает действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе, неправомерными, вызванными кроме того некорректными условиями самой документации об аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что заявка не содержала подтверждения допуска к виду строительных работ, установленного в документации в качестве обязательного, в связи с чем была отклонена.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
17 сентября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162300007314000045, а также документация об аукционе.
На дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (03 октября 2014 года) к рассмотрению поступило 8 заявок, все подавшие их лица допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок N 0162300007314000045-1 от 07.10.2014). Наименьшее предложение цены в ходе проведенного аукциона было сделано участником ООО "Тахион", однако его заявка была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе с обоснованием "участник не представил свидетельство СРО, а также декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ" (протокол подведения итогов аукциона N 0162300007314000045-3 от 13.10.2014).
К числу документов и сведений второй части заявки на участие в аукционе ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе относит документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 1-2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при их наличии).
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно задания на аукцион (часть 3 документации об аукционе) оказанию подлежат услуги по строительному контролю за выполнением работ по реконструкции Объекта, в том числе:
- контроль за выполнением работ по реконструкции Объекта в сроки, предусмотренные контрактом на реконструкцию Объекта;
- контроль за качеством применяемых строительных материалов;
- контроль своевременного устранения недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ;
- контроль безопасности проведения работ при реконструкции Объекта (для третьих лиц и окружающей среды), выполнения требований безопасности труда;
- определение соответствия используемых технологий установленными в РФ нормативам;
- контроль устранения выявленных недостатков, составление актов об устранении выявленных недостатков.
В соответствии с Информационной картой аукциона участник закупки должен представить во второй части своей заявки копию свидетельства о допуске саморегулируемой организации к видам работ в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009: "32. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 5,6,7, 10, 12)
32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ N 15.1, 24.29, 24.30, группы видов работ N 16, 17)
32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции (виды работ N 24.19, группы видов работ N 18)
32.6. Строительный контроль за работами в области пожарной безопасности (вид работ N 12.12)
32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения (вид работ N 24.4, 24.5, 24.6, 24.8, 24.9, группа видов работ N 20)".
В ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены функции лица, осуществляющего строительство. Так, лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
Под строительным контролем понимается контроль за выполнением работ, строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность объекта, и контроль за которыми не может быть проведен после выполнения других работ или устранение недостатков которых не может быть проведено без разборки или повреждения других строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения. Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство, а также застройщиком или заказчиком на основании договора (ст. 53 Градостроительного кодекса РФ).
Учитывая вышеизложенное, работы по строительному контролю входят в комплекс работ по организации строительства.
Согласно чч. 2-3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Минрегиона России N 624 от 30.12.2009 года.
Пунктом 32 Перечня видов работ установлено, что работы по осуществлению строительного контроля отнесены к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске к такому виду работ.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка признается несоответствующей требованиям документации об аукционе в частности в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пп. 1, 3-5, 7-8 ч. 2 ст. 62, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об аукционе. Поскольку в заявке ООО "Тахион" не было представлено копии свидетельства саморегулируемой организации на выполнение предусмотренного вида работ, нарушения порядка отбора в действиях комиссии уполномоченного органа не выявлено.
Относительно доводов заявителя о наличии в документации об аукционе положений, вводящих участников аукциона в заблуждение, Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе предусматривает возможность подачи жалобы на положения документации о закупке любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок (ч. 3 ст. 105). В соответствии с ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если она подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Жалоба подана по истечении срока подачи заявок, соответственно, не подлежит рассмотрению в части доводов о некорректности положений документации об аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Тахион" признать необоснованной в части доводов о неправомерности отклонения заявки, не подлежащей рассмотрению в части доводов о наличии в документации об аукционе положений, вводящих участников аукциона в заблуждение.
2. В действиях заказчика МКДОУ Детский сад "Солнышко", уполномоченного органа Управления образования Артинского ГО, его комиссии нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии *
Члены комиссии *
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2014 г. N 1680-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.11.2014