Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2014 г. N 1687-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. -начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Анисимова Р.Г. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское-Романенко М.И. (распоряжение N194-к от 28 марта 2014 г.),
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Мегаполис" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Мегаполис" (620910, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. ФлегонтаКабакова, 34 - 1) на действия (бездействие) заказчика в лице Управления муниципальных закупок Администрации муниципального образования Алапаевское (далее - УМЗ Администрации МО Алапаевское) (624605, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Розы Люксембург, 31), его комиссии при проведении закупки путемэлектронного аукциона (извещение N 0162300078614000158)у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций направо заключения муниципального контракта на замену дверных блоков в зале Дома культуры в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО"Мегаполис" (вх. N 01-21478 от 17.10.2014) на действия (бездействие) заказчикав лицеУМЗ Администрации МО Алапаевское, его комиссиипри проведении закупки в формеэлектронного аукциона (извещение N 0162300078614000158)у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта на замену дверных блоков в зале Дома культуры, соответствующая требованиям ст. 105 Закона оконтрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Мегаполис" указал, что аукционная комиссиянеобоснованно отклонила его заявку (защищенный номер заявки 4991292)на основании не представления информации, предусмотренной пп. "б", п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно информации о наименовании производителя, наименовании места происхождения товара.
Представитель заказчикас доводами заявителя не согласился, просилпризнать жалобу ООО "Мегаполис" необоснованной.
Заслушав стороны и проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 сентября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300078614000158и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 90 033рубля00копеек.
На момент окончания подачи заявок, а именно 08.10.2014 09:00, поступило 3 заявки с защищенными номерами 8611755, 4991292, 7113001,которыебыли отклонены комиссией заказчика как не соответствующие требованиям документации (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2014 N0162300078614000158-1).
Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены следующие требования к составу первой части заявки участников аукциона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либосогласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретныепоказатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие втаком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Пунктом 11Информационной карты электронного аукциона установлено требование к содержанию первой части заявки участников аукциона аналогичное п.п. "б" п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Требования к товарам, используемым для выполнения работ, предусмотренных контрактом, сформулированы заказчиком в Техническом задании на выполнение работ (часть 3 документации об аукционе).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.10.2014 N0162300078614000158-1 заявка ООО "Мегаполис" (защищенный номер 4991292) была отклонена по следующей причине: "на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе: пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 11 информационной карты аукционной документации. Участником закупки не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя".
В первой части заявки ООО"Мегаполис"содержится лишь наименование товарного знака товара, предлагаемого к использованию в рамках работ, предусмотренных контрактом: "дверные блоки марки - Deceuninck". Иной информации, в частности, о наименовании производителя, либо наименовании места происхождения данного товара в заявке участника ООО"Мегаполис" не указано.
Таким образом, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "Мегаполис" по п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе как не соответствующую документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 24.07.2012 г. N498, ч.8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Мегаполис" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице УМЗ Администрации МО Алапаевскоенарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии С.В. Лебедева
Р.Г. Анисимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 октября 2014 г. N 1687-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014