Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 октября 2014 г. N 1698-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ГрандСити" (127204, г. Москва, Дмитровское шоссе 167) (вх. N 01-21557 от 20.10.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N10" ( г. Екатеринбург, ул. Комсомольская 9), уполномоченного органа Администрации города Екатеринбурга (г. Екатеринбург, пр. Ленина 24а) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300005314005781) на поставку тест-набора для определения подтекания околоплодных вод для МБУ "ДГБ N10" на 2015 год в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заказчика в лице О.В. Курикаловой (доверенность N б/н от 27.10.2014 года),
В отсутствие заявителя в лице ООО "ГрандСити" уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ГрандСити" (вх. N 01-21557 от 20.10.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N10" (г. Екатеринбург, ул. Комсомольская 9), уполномоченного органа Администрации города Екатеринбурга (г. Екатеринбург, пр. Ленина 24а) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300005314005781) на тест-набор для определения подтекания околоплодных вод для МБУ "ДГБ N10" на 2015 год.
По мнению заявителя, документация об аукционе не соответствует действующему законодательству, а именно заказчиком установлены требования к товару, соответствующие товару одного производителя - "Биосинекс", Франция.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, пояснила, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было.
Заслушав мнение стороны, проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106, ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
13.10.2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме по предмету тест-набор для определения подтекания околоплодных вод для МБУ "ДГБ N10" на 2015 год (извещение N 0162300005314005781).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 413 340,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с изложенными нормами, заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам объекта закупки, которые указаны в части 3 документации об аукционе "Техническая часть", а именно: качественный иммунохроматографический тест для invitro диагностики околоплодных вод в экстракте влагалищного мазка беременной женщины. Предназначен для определения разрыва плодной оболочки у беременной женщине при подозрении такого разрыва. Определяет IGFBP-1 (белок-1, связывающий инсулиноподобные факторы роста) в околоплодных водах беременной женщины. Контроль верности теста основан на взаимодействии иммуноглобулина G козы (IgG) к антителу мыши и конъюгированного моноклонального антитела к IGFBP-1. Цветовой сигнал генерируется частицами коллоидного золота. Специфичность не менее 91%. Чувствительность не менее 100%. Предел обнаружения: тест способен обнаружить 1 мкл околоплодных вод. Хранение при температуре от +2С до +30С. Комплектация теста: Тест-полоска во влагонепроницаемой упаковке из фольги с влагопоглотителем; Стерильный дакроновый влагалищный тампон;Пузырек с одной дозой экстракционного буфера. Индивидуальная упаковка: в каждой коробочке с тестом одна инструкция. Срок годности: Не менее 50% от срока годности указанного производителем на упаковке.
В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя не представил доказательств того, что указанные характеристики описания объекта закупки подходят строго под один товар одного производителя.
Комиссия Свердловского УФАС России также принимает во внимание, то факт, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 22.10.2014 года N5781-П1 от 22.10.2014 года было подано 7 заявок. Все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. В заявках участников содержатся предложение о товарах разных производителей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "ГрандСити" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N10", уполномоченного органа Администрации города Екатеринбурга нарушения Закона о контрактной системе не выявлены.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N10", уполномоченному органу Администрации города Екатеринбурга нарушения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 октября 2014 г. N 1698-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2014