Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 октября 2014 г. N 1702-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "Линкор" (620075, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка 101) на действия (бездействие) заказчика Администрации Сысертского городского округа (624022, г. Сысерть, Сысертский р-н, ул. Ленина 35), при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300054214000093) на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение на 270 мест по адресу: Свердловская область, Сысертский район, п.Бобровский, ул.Калинина, 1 а", и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика Администрации Сысертского городского округа Даниэли А.М. (доверенность N 7112 от 24.10.2014 г), Бабушкиной Н.В. (доверенность N7111 от 24.10.2014 г.);
- заявителя ООО "Линкор" Пака С.Ф. (доверенность б/н от 20.06.2014 г.), Гранкина А.А. (доверенность б/н от 27.10.2014 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Линкор" на действия (бездействие) заказчика Администрации Сысертского городского округа, при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162300054214000093) на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение на 270 мест по адресу: Свердловская область, Сысертский район, п.Бобровский, ул.Калинина, 1 а".
В своей жалобе заявитель ООО "Линкор" указал, что их заявка неправомерно отклонена комиссией.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при проведении закупки члены комиссии действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
10 сентября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона (извещение N 0162300054214000093) на выполнение работ по строительству "под ключ" объекта "Муниципальное дошкольное образовательное учреждение на 270 мест по адресу: Свердловская область, Сысертский район, п.Бобровский, ул.Калинина, 1 а"
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.09.2014 N0162200011814001780-3 заявка заявителя была отклонена по следующему основанию:
на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям п. 21, ч.4 и п. 3.3.3 Инструкции Раздела 3.3 аукционной документации а именно: участник не предоставил сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Заказчиком приведены примеры в частности: "Участник в п. 52 раздел (архитектурные решения), указал производитель ООО "Торговый дом "Эковер". Вместе с тем, основные виды деятельности ООО "Торговый дом "Эковер" это : производство изоляционных работ (45.32), деятельность агентов по оптовой торговле строительными материалами (51.13.2), розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки (52.46.7).
Данное предприятие является агентом ООО "Ураласбест" и зарегистрировано 18 мая 2010 года регистрирующим органом ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г.ЕКАТЕРИНБУРГА.
На официальном сайте ОАО "Ураласбест" (http://www.ekover.ru/about/kontakty/) производитель теплоизоляции "Эковер" указывает это предприятие в своих контактах.
Согласно Сертификата N 1598817 производителем плит теплоизоляционных минераловатных "Эковер" (ниже перечисляются все марки) является Открытое акционерное общество "Уральский асбестовый горно-обогатительный комбинат" (ОАО "Ураласбест").
То есть ООО "Торговый дом "Эковер" не производитель, а продавец теплоизоляции. Значит участник не предоставил сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
В пунктах 40 таблицы 2 (оборудование пищеблока) указал производителя ООО "Велескон".
Комиссией заказчика проведен анализ информации, размещенной в едином государственном реестре юридических лиц, по итогам которого, комиссией установлено, что данная организации, а именно ООО "Велескон", по видам деятельности которой согласно выписке из ЕГРЮЛ, отсутствует возможность производства таких товаров как: п. 40 таблицы 2. Оборудование пищеблока - Тепловая завеса, п. 1 таблицы 3. Оборудование прачечной - Стирально-отжимная машина промышленная, п. 7 таблицы 3 Оборудование прачечной - швейная машина и т.д.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ: Основные виды деятельности согласно Коду ОКВЭД: 45.2 Строительство зданий и сооружений. Дополнительные виды деятельности согласно Коду ОКВЭД: 45.4; 45.3; 45.1; 11.20.1; 51.1; 45.25.2; 11.20.2; 51.4.
Согласно ОКВЕД ОК 029-2001 КРЕС. Ред.1 это оборудование относится к Коду 29.54.2
Производство прочего оборудования для текстильной и швейной промышленности, в том числе промышленных швейных машин.
Эта группировка включает:
- производство оборудования для промывки, выжимания, глажения, влажно - тепловой обработки, крашения, наматывания и тому подобной обработки текстильной пряжи и тканей; оборудования для изготовления или отделки войлока, фетра или нетканых материалов в куске или по форме
- производство стиральных машин для прачечных, машин для химической чистки и сушильных машин вместимостью по массе свыше 10 кг сухого белья.
Соответственно ООО "Велескон" не производит стирально-отжимные машины промышленные. Значит участник не предоставил сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара.
Заказчиком представлены доказательства, подтверждающие, что производитель ООО "Торговый дом "Эковер", и ООО "Велескон" не могут являться производителем товаров предложенных в первой части заявки ООО "Линкор".
Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что вышеуказанные организации являются производителями предложенных товаров.
На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе, является обоснованным.
Кроме того, Комиссия Свердловского УФАС России установила следующее: в п.4 Таблица N3 Приложения 2 к документации об аукционе Заказчик установил следующие требования к товару:
|
Наименование товара |
Описание товара. Наименование и значение установленных Заказчиком показателей технических характеристик товара, требуемого к поставке. |
4 |
Ванна для замачивания стационарная. |
Предназначена для замачивания белья. Емкость должна быть выполнена из нержавеющей стали, что исключает зацепы и пятна ржавчины на белье. Габариты емкости: Длина: 900-1500 мм Ширина: 650-850 мм Высота:400-600 мм |
В заявке под защищенным номером N 1315790, которая согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, была допущена к участию в электронном аукционе, содержит следующие показатели товара по п.4 Таблицы N3 Приложения 2 к документации об аукционе:
|
Наименование товара |
Предложения участника. |
4 |
Ванна для замачивания стационарная. |
Ванна ВМР-H1 Предназначена для замачивания белья. Емкость будет выполнена из нержавеющей стали, что исключает зацепы и пятна ржавчины на белье. Габариты емкости: Высота: 1340 мм Длинна: 700 мм Глубина:450 мм Производитель: ООО "ТММ" (Россия) |
Таким образом, в соответствии п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, заявка под защищенным номером N 1315790 подлежала отклонению, на основании несоответствия требованиям документации об электронном аукционе.
В связи с этим комиссия заказчика приняла решение о допуске заявки под защищенным номером N 1315790 в нарушение п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
За признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Линкор" признать не обоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Администрации Сысертского городского округа, признать нарушение п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику в лице Администрации Сысертского городского округа, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 октября 2014 г. N 1702-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.11.2014