Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 октября 2014 г. N 1700-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- Единой отраслевой комиссии по осуществлению закупок муниципального образования "город Екатеринбург" в сфере здравоохранения (поставка медикаментов; вакцин; медицинских газов; дезинфекционных средств и прочее) на 2014 год (далее - Единая комиссия) - М.Г. Киселева (Приказ N11/41/15 от 16.01.2014 г.);
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N24" - А.В. Латаш (доверенность N3022/10 от 29.08.2014 г.);
- заявителя в лице ЗАО "Р-Фарм" - А.И. Таланкиной (доверенность N590 от 24.10.2014 г.);
рассмотрев жалобу (вх. N 01-21562 от 20.10.2014 г.) ЗАО "Р-Фарм" (123154, г. Москва, ул. Берзарина, д. 19, корп. 1) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N24" (620085, г. Екатеринбург, пер. Рижский, 16), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а), Единой комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку препаратов энтерального питания на 2015 год для МБУ "ЦГКБ N24" (извещение N 0162300005314004846), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе N 4846-ПЗ от 14.10.2014, заявка с номером 1 (ЗАО "Р-Фарм") признана не соответствующей требованиям, установленным в документации, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Как указано в уведомлении о результатах рассмотрения единственной заявки, направленном ЗАО "Р-Фарм", причина отклонения заключается в том, что заявка не соответствует требованиям извещения и документации, техническое предложение участника не соответствует техническому требованию заказчика: п/п 1 осмолярность предложенного средства 220 моем/ л вместо требуемых не выше 210 мосм/л; п/п 2 осмолярность предложенного средства составляет 270 мосм/л вместо требуемых не выше 215 мосм/л в нарушение 4.4.1.4. инструкции по подготовке и проведению электронного аукциона. Заявка отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Представитель Единой комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил, что члены комиссии при рассмотрении заявки заявителя руководствовались требованиями Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
09 сентября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов энтерального питания на 2015 год для МБУ "ЦГКБ N24" (извещение N 0162300005314004846) и документация об аукционе (действует в ред. От 16.09.2014 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1187578,67 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе от 14.10.2014 г. на участие в аукционе была подана 1 заявка с порядковым номером 1, поступившая от Закрытое акционерное общество "Р-Фарм".
Согласно решению Единой комиссии заявка ЗАО "Р-Фарм" признана несоответствующей на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке и предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В документации об аукционе установлены требования к товару, являющемуся предметом поставки, в том числе требование к осмолярности, а именно не выше 210мосм/л (п. 1), не выше 215мосм/л (п. 2).
Вместе с тем, ЗАО "Р-Фарм" в заявке на участие в аукционе был предложен товар со следующими значениями осмолярности - 220мосм/л (п. 1), не выше 270мосм/л (п. 2).
Таким образом, конкретные показатели, представленные в заявке ЗАО "Р-Фарм" в соответствии с требованиями ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 11 Информационной карты документации об аукционе, не соответствуют требованиям к товару, установленным в документации об аукционе. Следовательно, Единой комиссией принято правомерное решение о признании заявки ЗАО "Р-Фарм" несоответствующей на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В п. 19 Технической части документации об аукционе указаны требования по сроку гарантии товара: остаточный срок годности товара должен составлять не менее 80% на момент поставки. В документации об аукционе установлены требования к товару, являющемуся предметом поставки, в том числе требование к осмолярности, а именно не выше 210мосм/л (п. 1), не выше 215мосм/л (п. 2).
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Согласно статье 18 Закона об обращении лекарственных средств для государственной регистрации лекарственного препарата разработчик лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье).
В регистрационное досье включается, в том числе, проект инструкции по применению лекарственного препарата, содержащего, помимо прочего, срок годности и указание на запрет применения лекарственного препарата по истечении срока годности.
В процессе регистрации лекарственного препарата доказывается его эффективность, качество и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации лекарственного препарата означает его соответствие требованиям эффективности, качества и безопасности в период срока его годности.
Таким образом, хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке лекарственные препараты одного товарного рынка (либо один лекарственный препарат), но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности при зарегистрированных одинаковых сроках годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок. В связи с этим остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
Также необходимость установления требования к осмолярности товара в виде установления верхней границы показателя заказчиком не обоснована.
В связи с этим, описание объекта закупки в указанной части носит необъективный характер и не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ЗАО "Р-Фарм" признать необоснованной.
2. Признать в действиях Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N24" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская клиническая больница N24", уполномоченному органу в лице Администрации г. Екатеринбурга, Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 октября 2014 г. N 1700-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014