Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2014 г. N 1544-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
<**************************************************************>,
при участии представителей:
- заказчика ГКУ СО "УКС Свердловской области" в лице Малкова Л.В. (доверенность N43 от 02.04.2014 г.);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области в лице Е.В. Кондрат (доверенность б/н от 09.01.2014 г.);
- заинтересованных лиц ООО "КОРВЕТ" - в лице И.М. Сендецкой (доверенность N15/2014 от 24.09.2014 года), ООО "СК ИНТЕГ" - в лице А.А. Гранкина (доверенность N б/н от 01.04.20104 года), ООО "Стройконтракт" в лице Л.В. Попова,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "ГостСтрой", уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Корвет" (вх. 01-19422 от 19 сентября 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченным оранном в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на "Выполнение строительно-монтажных работ согласно технического задания по объекту: "Город Новоуральск, Свердловская область, микрорайон 24. Магистральные сети инженерно-технического обеспечения 1 очереди" (извещение N 0162200011814001413) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Корвет" (вх. 01-19422 от 19 сентября 2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного учреждения Свердловской области "Управление капитального строительства Свердловской области", уполномоченным оранном в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при размещении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на "Выполнение строительно-монтажных работ согласно технического задания по объекту: "Город Новоуральск, Свердловская область, микрорайон 24. Магистральные сети инженерно-технического обеспечения 1 очереди" (извещение N 0162200011814001413), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе, и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель указал следующее, что аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "ГостСтрой" на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились пояснив, что при проведении закупки действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
22 июля 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011814001413 и документация (в редакции от 27.08.2014 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 76294410,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.09.2014 г. заявка ООО "ГостСтрой" была отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: в сведениях Участника, представленных в первой части заявки, представлены характеристики предлагаемых к поставке товаров несоответствующие характеристикам, установленным в Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе, а именно: 1) п. 8 заявки "ГОСТ 530-2012" (Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "ГОСТ 530-2007"); 2) п. 21 заявки "Масса: 0,1 т" (Частью II "Описание объекта закупки" установлено требование: "не менее 0,15 т не более 0,65 т").
22.07.2014 г. опубликована документация об электронном аукционе согласно которой в п.8,п.21 части II "Описание объекта закупки" установлено:
8 |
Кирпич керамический |
Без технологических отверстий Класс средней плотности 1,0 или 2,0 или 1,4 Морозостойкость F15 или F25. Номинальные размеры, не менее 250х120х65 мм. Средняя плотность не менее 801 кг/м3. Коэффициент теплопроводности кладки в сухом состоянии , Вт/(м-°C) не менее 0,2. Наименьший для отдельного образца предел прочности при изгибе не менее 0,7 МПа. Наименьший для отдельного образца предел прочности при сжатии не менее 7,5 МПа. |
21 |
Камни бортовые |
Камень должен быть из тяжелого или мелкозернистого бетона, класс бетона по прочности на сжатие не менее 30 Морозостойкость не менее F300 Масса: не менее 0,15 т не более 0,65 т Объем не более 0,15 м3 Длиной: не менее 900 мм не более 1100 мм. Высотой не менее 300 мм. Шириной не менее 150 мм. Водопоглощение бетона по массе не более 6% |
04.08.2014 г. в адрес заказчика был направлен запрос N1 разъяснений положения документации содержащий следующее:
"Просим пояснить по разделу II Требования к основным используемым материалам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ. 1. П.8 качественные характеристики кирпича керамического указаны согласно ГОСТ 530-2007, который в настоящее время заменен на ГОСТ 530-2012. 2. П.33 качественные характеристики трубы асбоцементной указаны согласно ГОСТ 1839-80, который заменен на ГОСТ31416-2009. 3. п.21 указанные характеристики по массе бортового камня: не менее 0,15т не более 0,65т противоречат ГОСТ 6665-97 для БР 100.30.15, применение которого обозначено проектом марки ГП и который соответствует всем остальным оговоренным в п.21 требованиям."
Заказчиком в установленные сроки был сформирован ответ о том, что будут внесены изменения в документацию.
Заказчиком отдельным приложением к документации были внесены следующие изменения:
В пункты 8, 21 и 33 Раздел II "Требования к основным используемым материалам с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ" Части II "Описание объекта закупки" внести следующие изменения:
П. 8 значение "ГОСТ 530-2007" заменить значением "ГОСТ 530-2012";
П. 21 слова "Масса: не менее 0,15 т не более 0,65 т" заменить словами "Масса: не менее 0,100 т не более 0,105 т";
П. 33 значение "ГОСТ 1839-80" заменить значением " ГОСТ 31416-2009".
Данное приложение к документации о внесении изменений и новая редакция документации были размещены на официальном сайте 05.08.2014 г.
Также в адрес заказчика были направлены запросы о разъяснении положения документации от 13.08.2014 г, 26.08.2014 г. Заказчиком в установленные сроки были даны ответы и опубликованы приложения о внесении изменений и документация об аукционе.
Итоговая действующая на момент рассмотрения жалобы документация размещена Заказчиком 27.08.2014 г.
Однако изменения вносимые согласно ответу на запрос N1 в части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе учтены не были, а были отражены в отдельно размещенном документе.
Заявка ООО "ГостСтрой" была подана в соответствии с частью II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в редакции от 27.08.2014 г. с учетом приложения о внесеннии изменений размещенных отдельным документом на официальном сайте, а именно в п.8 "Кирпич керамический" установлен ГОСТ 530-2012, в п.21 "Камни бортовые" масса: 0,10 т.
Таким образом, на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, предоставления недостоверной информации (п. 1) или ее несоответствия требованиям документации о таком аукционе (п. 2). Соответственно, отказ заявителю в допуске к участию в аукционе, является не обоснованным, поскольку в заявке ООО "ГостСтрой" указаны сведения по п.8, 21 согласно внесенным Заказчиком изменениям в документацию от 05.08.2014 г. Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией не учла отдельно размещенное приложение к документации с указанием внесенных изменений.
Вместе с тем, Заказчиком путем публикации изменений в виде отдельного документа, участники были введены в заблуждение относительно характеристик подлежащих отражению в заявках.
За отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "ГостСтрой" признать обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика в лице ГКУ СО "УКС Свердловской области", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушения п.2 ч.4 ст.67, ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику в лице ГКУ СО "УКС Свердловской области", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<***************************************************>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 сентября 2014 г. N 1544-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2014