Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 октября 2014 г. N 1707-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "Техномонтаж" (623414, г. Каменск-Уральский, ул. Свердловская 20) на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" (620142, г. Екатеринбург, ул. Чапаева 9), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева 101) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814002247) на капитальный ремонт здания государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (система отопления) г. Каменск Уральский, ул. Каменская, 47Б., и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Техномонтаж" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814002247) на капитальный ремонт здания государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (система отопления) г. Каменск Уральский, ул. Каменская, 47Б.
ООО "Техномонтаж" указали в своей жалобе, что формат, в котором размещена на официальном сайте документация об аукционе, не позволяет произвести поиск и копирование элементов текста, вместе с тем требования к параметрам технических характеристик, вводят в заблуждение и не позволяют определить требуемые значения показателей, соответственно, заказчиком нарушен порядок размещения информации о закупках.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
07 октября 2014 года на официальном сайте в сети Интернет заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814002247, а также документация об аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с чч. 1, 4 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система; содержащаяся в ней информация является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом п. 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
В п. 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Приложения N 1 (перечень основных товаров) и N 2 (перечень основного технологического оборудования) к документации об аукционе размещены на официальном сайте в межплатформенном формате электронного документа PDF, позволяющем, произвести открытие файла при помощи стандартных приложений.
Таким образом, довод заявителя относительно ненадлежащего способа размещения на официальном сайте документации об аукционе не нашел своего подтверждения.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчик в документации установил инструкцию по подготовке второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: участникам размещения заказа следует учесть при описании показателей товаров предлагаемых для использования при выполнении работ, следующие требования:
- все параметры, предложенные участником размещения заказа, должны быть указаны точно. Слова "должен быть", "требуемый", "необходимый", "примерно", "около", "или", "либо", "не более", "не менее", "от", "до", "более", "менее", их производные, или аналогичные по смыслу слова, в сведениях о конкретных показателях товара в первой части заявки, недопустимы, так как не конкретизируют характеристики товара.
- если в отношении характеристик товара (в том числе в отношении температурных характеристик) установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное словом "диапазон" или символом "*", то предложение участника размещения заказа по данной характеристике товара должно быть указано как диапазон соответствующий значениям, установленным в Части III "Задание на аукцион";
- если в отношении характеристик товара установлено значение в виде единиц измерения обозначенное словом "требуемый" и его производными, то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть равен начальному (конкретному или диапазонному) значению, установленному в Части III Части III "Задание на аукцион";
- если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное предлогом "от" или наречием "свыше", "выше", "более", или "больше", то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть больше начального значения, установленного в Части III Части III "Задание на аукцион";
- если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное наречием "не выше", "не более", или "не больше", то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть меньше или равный начальному значению, установленному в Части III Части III "Задание на аукцион";
- если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное предлогом "до" или наречием "ниже", "менее" или "меньше", то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть меньше начального значения, установленного в Части III Части III "Задание на аукцион";
- если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное наречием "не ниже", "не меньше" или "не менее", то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть больше или равный начальному значению, установленному в Части III Части III "Задание на аукцион";
- если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде единиц измерения обозначенное словами "примерно", "около", то предлагаемый товар по данной характеристике должен быть меньше или больше начального значения в пределах 10 единиц измерения, установленного в Части III Части III "Задание на аукцион";
- если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение в виде "Х-Y", то значение показателя "Х" следует читать как начальное минимальное значение, а значение показателя "Y" следует читать как максимальное значение;
- если в отношении характеристик товара (в том числе в отношении температурных) установлено диапазонное значение в виде "Х-Y", обозначенное словом "диапазон" или символом "*" и наречием "шире чем" или "уже чем" то предложение участника размещения заказа по данной характеристике товара должно быть указано соответственно как диапазон более широкий или в рамках заданных значений более узкий, чем диапазон, установленный в Части III "Задание на аукцион";
- если в отношении характеристик товара установлено диапазонное значение, обозначенное наречиями "шире", "свыше", "выше", "более", "больше", "примерно", "около", "не выше", "не более", "не больше", "не ниже", "не меньше", "не менее", "уже", "ниже", "менее", "меньше", предлогами "от", "до" перед показателями AxBxC, A/B/C, A/B либо AxB, то значение таких наречий и предлогов относится к каждому из установленных показателей в Части III "Задание на аукцион".
Вместе с тем, заказчик в позиции 25 информационной карты (кран) установил требование материал корпуса: сталь/латунь.
В инструкции по заполнению не установлено значение знака дроби, в связи с чем данный знак может привести в заблуждение участников электронного аукциона в части толкования данного знака, и не позволяет определить требуемое значение в связи с этим заказчиком нарушен п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Техномонтаж" признать обоснованной в части отсутствия инструкции по заполнению заявки.
2. Признать в действиях заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер" нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Противотуберкулезный диспансер", Департаменту государственных закупок Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 октября 2014 г. N 1707-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.10.2014