Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 октября 2014 г. N 1706-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Шумковой М.Г.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N10" - О.В. Курикаловой (доверенность б/н от 27.10.2014 г.);
- заявителя в лице ООО "МО "Отдел медицинской техники" - Н.В. Павловой (доверенность N9 от 01.01.2014 г.);
рассмотрев жалобу (вх. N 01-21691 от 21.10.2014 г.) ООО "МО "Отдел медицинской техники" (620146, г. Екатеринбург, ул. Ясная, 35) на действия (бездействие) заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Детская городская больница N10" (620066, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 9), уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а), Единой комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на поставку шприцов для МБУ "Детская городская больница N 10" (извещение N 0162300005314005489), в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе
УСТАНОВИЛА:
В своей жалобе заявитель указал, что ООО "МО "Отдел медицинской техники" при подаче заявки на площадке http://www.rts- tender.ru по вопросу "преференции, на получение которых вы претендуете" сделана отметка, что общество не претендует на преференции, так как по смыслу утверждения установленного площадкой - к обществу не могут быть применены преференции, так как в составе первых частей заявок предложен товар к поставке исключительно Российского производства.
16.10.2014 в адрес ООО "МО "Отдел медицинской техники" поступил проект контракта с применением преференции и снижением предложенной цены победителя на 15%. При выяснении причин применения преференций было установлено, что Заказчику оператором площадки была направлена карточка контракта уже со снижением цены контракта на 15% и Заказчик не может технически внести изменения в данные установленные оператором.
При обращении к оператору ООО "МО "Отдел медицинской техники" было проинформировано, что при подаче заявки участник, поставляющий отечественный товар на вопрос "преференции, на получение которых вы претендуете" должен отвечать положительно, так как на организацию, поставляющую товар российского производства, распространяются преференции.
Таким образом, в связи с разночтением установленных требований площадки к ООО "МО "Отдел медицинской техники" в нарушении Приказа N155 была применена преференция оператором площадки как к участнику, предложившему к поставке импортный товар, при этом цену контракта устанавливал не Заказчик, а оператор.
Представитель заказчика пояснил, что ООО "МО "Отдел медицинской техники" предложены к поставке шприцы российского производства. Из-за причин, обусловленных требованиями площадки, к победителю поступил контракт с применением преференции и снижением предложенной цены победителя на 15%.
Заказчик согласен с доводами жалобы ООО "МО "Отдел медицинской техники" и не возражает относительно заключения контракта по цене, предложенной ООО "МО "Отдел медицинской техники" без применения преференций.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 сентября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку шприцов для МБУ "Детская городская больница N 10") и документация об аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 355200,00 руб.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.10.2014 г. на участие в аукционе были поданы заявки от 3 участников закупки, которые были допущены к участию в аукционе.
Согласно Протоколу подведения итогов от 14.10.2014 г. заявка участника ООО "МО "Отдел медицинской техники", от которого поступило лучшее предложение о цене контракта, была признана соответствующей требованиям документации об аукционе и Закону о контрактной системе.
16.10.2014 г. в адрес ООО "МО "Отдел медицинской техники" направлен проект контракта с применением преференции и снижением предложенной цены победителя на 15%.
В соответствии с ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе принят приказ Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ), который определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе изделий медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (33.10) (п. 1 Приказа).
В п. 10 Информационной карты аукциона документации об аукционе установлены преимущества участникам закупки, заявки которых содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, товаров, происходящих из Республики Беларусь и (или) Республики Казахстан
В п. 7 Приказа при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Вместе с тем, в заявке ООО "МО "Отдел медицинской техники" содержалось предложение о поставке товара российского происхождения, а именно шприцы одноразовые стерильные 20 мл 3-х компонентные "Луер", производитель ООО "Группа СТК", Россия.
Таким образом, при отсутствии оснований для снижения цены, предложенной участником аукциона ООО "МО "Отдел медицинской техники", на 15 процентов, направление проекта контракта победителю аукциона с указанием сниженной цены контракта не соответствует п. 7 Приказа, ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ООО "МО "Отдел медицинской техники" признать обоснованной.
2. Признать в действиях МБУ "Детская городская больница N 10" нарушение п. 7 Приказа, ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику в лице МБУ "Детская городская больница N 10" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии М.Г. Шумкова
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 октября 2014 г. N 1706-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.11.2014