Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 1716-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Авакяна А.В.- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Лебедевой С.В. - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ООО "ЛС Трейд" (г. Москва, Каширское ш. 41) на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (г. Екатеринбург, ул. Артинская д. 1) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814002200) на поставку серверного оборудования для оснащения филиалов МФЦ, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Касимова Д.А. (доверенность N4/2399 от 05.08.2014 г.), Опалева А.В. (доверенность N15 от 29.10.2014 г.);
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области Кондрат Е.В. (доверенность от б/н от 09.01.2014 г.);
- в отсутствие заявителя надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛС Трейд" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814002200) на поставку серверного оборудования для оснащения филиалов МФЦ.
В своей жалобе заявитель ООО "ЛС Трейд" указал, что заказчиком в документации установлены характеристики позволяющие предложить товар только одного производителя.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при составлении документации действовали в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
30 сентября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
В соответствие с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Наименованием объекта закупки является -поставка серверного оборудования для оснащения филиалов.
Заказчик в своей документации в части 2 (задание на аукцион) установил технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) требуемого к поставке оборудования.
Заказчик в своей документации в разделе 6 установил технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) сервера телекоммуникационного.
Таким образом, заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, кроме того заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что характеристики товара установленные заказчиком, соответствуют лишь одному товарному знаку.
Кроме того, заказчиком представлена информация о том, что указанные характеристики соответствуют продукции нескольких производителей.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЛС Трейд" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены комиссии А.В. Авакян
С.В. Лебедева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 1716-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014