Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 1723-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "РусБелАгро" (620087, г. Екатеринбург, ул. Самолетная 27) на действия (бездействие) заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева 101), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г. Екатеринбург, ул. Малышева 101) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814002158) на поставку двух тракторов для природных парков "Бажовские места" и "Река Чусовая" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "РусБелАгро" на действия (бездействие) заказчика - Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814002158) на поставку двух тракторов для природных парков "Бажовские места" и "Река Чусовая" .
В своей жалобе заявитель ООО "РусБелАгро" указал, что их заявка неправомерно отклонена комиссией.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
29 сентября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
На дату и время окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе (13.10.2014 09:00) заказчику поступила 1 заявка, данная заявка была отклонена.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.10.2014 N0162200011814002158-1 заявке ООО "РусБелАгро" была отклонена по причине: "На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) не предоставление информации, предусмотреннойп.п. "б" п. 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а именно: в сведениях Участника закупки не указано место происхождения товара или производителя предлагаемого в поставке товара.".
Согласно п.п. б ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя
В документации заказчик в информационной карте в позиции 18 установил требование к первой части заявки в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Вместе с тем, заявитель в своей заявке в наименование места происхождения товара, наименовании производителя указал только страну происхождения: Россия.
Вместе с тем, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров (ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров (ч. 2 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров (ч. 3 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами (ч. 3 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза (ч. 4 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В пп. "к" п. 2 раздела 2 "Правил заполнения счета - фактуры_" приложение N1 к Постановлению Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость" установлено, что в счете - фактуре указывается страна происхождения товара (цифровой код и соответствующее ему краткое наименование) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира. Данные графы заполняются в отношении товаров, страной происхождения которых не является Российская Федерация
В соответствии с п. 1 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства (п. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ).
Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124) (абз. 2 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса РФ).
Таким образом, в первой части заявки отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ООО "РусБелАгро", на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РусБелАгро" признать не обоснованной.
2. В действиях заказчика Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 октября 2014 г. N 1723-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014