Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 октября 2014 г. N 1721-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" (115093, г. Москва, ул. Дубининская 90), на действия (бездействие) заказчика Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации в городе Екатеринбурге (620219, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка 111), при проведении запроса предложений (извещение N 0162100025414000006) на поставку легкового автомобиля, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество", на действия (бездействие) заказчика Представительство Министерства иностранных дел Российской Федерации в г. Екатеринбурге, при проведении закупки путем запроса предложений (извещение N 0162100025414000006) на поставку легкового автомобиля.
В своей жалобе заявитель Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" указал, что заказчиком в документации установлены характеристики позволяющие предложить товар соответствующий лишь одному товарному знаку, а также нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при составлении документации действовали в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
21 октября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса предложений.
В соответствие с п.2 ч.6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Наименованием объекта закупки является -поставка легкового автомобиля.
Заказчик в своей документации в приложении 1 (техническое задание на поставку автомобиля) установил технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) требуемого к поставке автомобиля, а именно: Тип кузова - седан; двигатель - бензиновый не менее 1798 см3; тип коробки передач -автоматическая семиступенчатая; количество мест - не менее 5; длина (мм) - не менее 4833; ширина (мм) - не более 1817; высота (мм) - не менее 1462; колесная база (мм) - не менее 2761; максимальный крутящий момент, Н-м/об/мин - не менее 250/1500-4200; мощность (л.с.) - не менее 152; топливный бак (л.) не менее 60; окраска - перламутр; цвет окраски кузова: черный.
Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам, указанные характеристики на легковой автомобиль установлены Заказчиком в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие, что характеристики товара установленные заказчиком, соответствуют лишь одному товарному знаку.
Относительно доводов о нарушении порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, комиссия обращает внимание, что ч.3 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:
1) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок;
б) внеплановых проверок в отношении субъектов контроля;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения:
а) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
б) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля определены ст. 269.2 Бюджетного кодекса РФ, порядок их осуществления регламентирован Постановлением Правительства РФ N 1092 от 28.11.2013 "О порядке осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере", в соответствии с которым органом, уполномоченным на проведение контроля в частности за обоснованием начальной цены контракта, определена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Соответственно, в данной части жалоба рассмотрению не подлежит, перенаправляется по подведомственности.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества "Безопасное Отечество" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Представительства Министерства иностранных дел Российской нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Представительства Министерства иностранных дел Российской, Свердловской области его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 28 октября 2014 г. N 1721-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014