Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 сентября 2014 г. N 1571-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АК-Проект" (127566, г. Москва, Высоковольтный пр.-д, 1/40) на действия (бездействие), заказчика Государственного бюджетного учреждения культуры Свердловской области "Научно-производственный центр по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области" (620014, г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, 9) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0162200011814001560) на разработку научно-исследовательской и проектной документации по объектам культурного наследия "Церковь Спасская", "Часовня Спасская", расположенных по адресу: городской округ Верхотурский, с. Красногорское в части наличия нарушений Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе,
при участии представителей:
- заявителя ООО "АК-Проект";
- заказчика ГБУК СО "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области";
- уполномоченного органа Департамента государственных закупок Свердловской области,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "АК-Проект" (вх. N 01-19703 от 23.09.2014) на действия (бездействие), заказчика ГБУК СО "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области" при проведении закупки путем проведения электронного аукциона N 0162200011814001560 на разработку научно-исследовательской и проектной документации по объектам культурного наследия "Церковь Спасская", "Часовня Спасская", расположенных по адресу: городской округ Верхотурский, с. Красногорское, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что требование заказчика о наличии у участника аукциона исключительного права на результат интеллектуальной деятельности не относится к предмету данной закупки и установлено в нарушение законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
11 августа 2014 года на официальном сайте в сети Интернет уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011814001560, а также документация об аукционе.
В ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в документации об аукционе должны содержаться требования к участникам такого аукциона, установленные в чч. 1-2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Согласно описания объекта закупки (часть 3 документации об аукционе) выполнению по контракту подлежат работы по разработке научно-исследовательской и проектной документации объекта культурного наследия "Церковь Спасская" и "Часовня Спасская".
В п. 25.1 Информационной карты аукциона (часть 2 документации об аукционе) заказчик установил требование о наличии у участника закупки права на использование материалов эскизного проекта по данному объекту культурного наследия, выполненного ООО "Екатеринбургская специальная научно-реставрационная мастерская".
В силу п. 1 ст. 1259 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства, в том числе в виде проектов, чертежей, изображений и макетов относятся к объектам авторских прав.
В соответствии со ст. 1270 ГК РФ правообладателю принадлежит исключительное право на использование произведения, в том числе на его распространение путем продажи или иного отчуждения его оригинала или экземпляров.
ГК РФ допускает отчуждение (ст. 1285) и передачу по лицензионному договору (ст. 1286) права на использование произведения.
Исключительные права на эскизный проект объектов "Церковь Спасская" и "Часовня Спасская" возникли в силу создания данного проекта ООО "Екатеринбургская специальная научно-реставрационная мастерская". Приобретение заказчиком этих прав не входит в предмет проводимой закупки, соответственно, оснований для применения п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при установлении требований к ее участникам не усматривается.
За установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АК-Проект" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ГБУК СО "НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области" нарушения ч. 3 ст. 64, п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 сентября 2014 г. N 1571-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2014