Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 октября 2014 г. N 1732-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Чеснокова А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1" О.С. Богатыревой (доверенность N4485 от 31.10.2014 года), В.А. Нефедовой (доверенность N 4486 от 31.10.2014 года), Т.М. Проценко (доверенность N4484 от 31.10.2014 года),
- заявителя в лице ООО "Лигалайз" П.С. Козловой (доверенность N15 от 20.10.2014 года),
рассмотрев жалобу ООО "Лигалайз" (625035, г. Тюмень, ул. Республики, д. 164/8) (вх. N01- 21977 от 24.10.2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1" (620149, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул.С.Дерябиной, 32), его комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на "Поставку комплексной тележки для бесконтактной уборки реанимационных помещений с принадлежностями" (извещение N 0362200025814000322) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Лигалайз" (625035, г. Тюмень, ул. Республики, д. 164/8) (вх. N01- 21977 от 24.10.2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1" (620149, Свердловская обл, Екатеринбург г, ул.С.Дерябиной, 32), его комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на "Поставку комплексной тележки для бесконтактной уборки реанимационных помещений с принадлежностями" (извещение N 0362200025814000322), соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что исходя из требований документации об аукционе к поставке подходит только один товар одного производителя Vileda Professional , что влечет за собой ограничение участников закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, что документация об аукционе соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
16.10.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок на "Поставку комплексной тележки для бесконтактной уборки реанимационных помещений с принадлежностями" (извещение N 0362200025814000322).
Начальная (максимальная) цена контракта - 199 000,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
На основании изложенного, в извещении о проведении запроса котировок заказчик установил требование к объекту закупки. В том числе к товару "Комплексная тележка" в комплекте должны быть поставлены следующие товары: Чехол для мусорного мешка, Крышка для мусорного мешка, Контейнер для мопов, Крышка для контейнера для мопов, Ведро с цветовым кодированием, Крышка для ведра с цветовым кодированием, Держатель для швабры к тележке, Фиксатор для ручки для тележки, Держатель мопов, Ручка телескопическая, Ручка алюминиевая, Кольца цветового кодирования, Ручка, Длинноворсовая микроволоконная моющая насадка, Специальная насадка с коротким жестким ворсом, Коротковорсовая микроволоконная моющая насадка, Совок открытый, Сгон для совка, Фиксатор ручек, Настенный каркас, Щетка для мытья окон, Склиз, Ведро для мытья окон, Ручка удлиняющая, Держатель насадок для пыли, Насадка д/пыли, Салфетка, Дозатор.
В рамках рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что описание объекта закупки сформировано с использованием характеристик тележек производителей Vileda и Ecolab.
Вместе с тем, в техническом задании установлены характеристики соответствующие только одному товару одного производителя комплексной тележке производителя Vileda. Доказательств обратного представители заказчика не представители, согласились, что в комплекте комплектной тележки Ecolab отсутствует некоторые технические решения (ручка, крышки), установленные в требованиях к объекту закупки.
Кроме того, представители заказчика не представили доказательств существования комплексных тележек других производителей, с характеристиками, установленными в документации об аукционе.
На основании изложенного в описание объекта закупки указаны требования к товару влекущие за собой ограничение количества участников закупки, в действиях заказчика имеются признаки нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Лигалайз" признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1", его комиссии выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного здравоохранения Свердловской области "Областная детская клиническая больница N 1", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии
О.В. Литяева
А.А. Чесноков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 октября 2014 г. N 1732-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014