Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 октября 2014 г. N 1734-З
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
с участием представителей: Министерства здравоохранения Свердловской области; Департамента государственных закупок Свердловской области; ООО "Автоспецмаш",
рассмотрев жалобу ООО "Автоспецмаш" (620051, г.Екатеринбург, ул.Таганская, 60а) (далее - Заявитель) на действия комиссии Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, г.Екатеринбург, ул.Малышева, 101) (далее - Комиссия) при определении поставщика на поставку автотранспорта санитарного (N0162200011814002079), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N498,
У С Т А Н О В И Л А:
В соответствии с представленными материалами 19 сентября 2014 года на официальном сайте в сети "Интернет" размещена информация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку автотранспорта санитарного (далее - открытый аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составила 10 224 792 рубля 00 копеек.
По мнению Заявителя, комиссией принято неправомерное решение об отклонении заявки по причине не представления документов, предоставление которых не предусмотрено документацией об аукционе.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают, что нарушений законодательства о контрактной системе допущено не было, заявка заявителя правомерно отклонена.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия установила:
20 октября 2014 года комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по итогам которой составлен протокол, подписанный всеми членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявки ООО "Автоспецмаш" и ООО "УК "Бизнес-Основа" были отклонены по причине - "п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, на основании пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требуется предоставление документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно: отсутствует копия действующего регистрационного удостоверения на товары, подлежащие поставке.
В соответствии с пунктом 14.2 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
3) декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3-7 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) копию действующего регистрационного удостоверения Минздрава России, Минздравсоцразвития России или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с приложениями (в случае наличия приложений) на товары, подлежащие поставке по контракту, для которых наличие данного документа является обязательным в соответствии с требованиями, установленными в Российской Федерации (Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14.10.2013 N 737н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации медицинских изделий");
5) копию сертификата о происхождении товара, выдаваемого уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах".
Согласно пункту 1.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе поставке подлежит автотранспорт санитарный в соответствии с прилагаемой спецификации. ГОСТ Р 52567-2006 устанавливает требования к автомобилям скорой медицинской помощи, в том числе к их оснащению и оборудованию.
В соответствии с положениями статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.
Автотранспортные средства, не предназначенные для применения в вышеуказанных медицинских целях, относящиеся к классу 45 0000 "Изделия автомобильной промышленности", в частности автомобили скорой медицинской помощи, не подлежат регистрации в качестве медицинских изделий.
Таким образом, для товара, подлежащего поставке по контракту, наличие регистрационного удостоверения не требуется, а, следовательно, и не подлежит представлению в составе второй части заявки.
Часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусматривает, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Следовательно, членами комиссии, принявшими решение об отклонении заявок по причине не представления документов, предоставление которых не предусмотрено документацией, допущено нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Автоспецмаш" признать обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Департамента государственных закупок Свердловской области нарушение ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Департаменту государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 31 октября 2014 г. N 1734-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.11.2014