Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 ноября 2014 г. N 1736-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок рассмотрев жалобу ООО "СК Стройавтоматика" (г. Екатеринбург, ул. Луначарского 194-214) на действия (бездействие) заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт металлургии Уральского отделения Российской академии наук (620016, г. Екатеринбург, ул. Амундсена 101) при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362100011814000064) на капитальный ремонт фасада БОН и замена оконных конструкций по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 101 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту -Закон о контрактной системе) при участии представителей:
- заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт металлургии Уральского отделения Российской академии наук Верещагина О.Ю. (доверенность N 16352-01-1615/548 от 01.10.2014 г.);
- в отсутствие представителей заявителя ООО "СК Стройавтоматика", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "СК Стройавтоматика" на действия (бездействие) заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт металлургии Уральского отделения Российской академии наук при проведении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0362100011814000064) на капитальный ремонт фасада БОН и замена оконных конструкций по адресу: г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 101.
В своей жалобе заявитель ООО "СК Стройавтоматика" указал, что их заявка неправомерно отклонена комиссией.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснив, что при размещении заказа действовали в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 октября 2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.10.2014 N0362100011814000064-1 на участие в электронном аукционе поступило три заявки, две из них были отклонены по первым частям, в том числе и заявка заявителя по следующему основанию: "на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно участником электронного аукциона не предоставлена информация, предусмотренная требованиям документации об аукционе в электронной форме, указанная в пункте 2 раздела 21 "Информационная карта аукциона".
Согласно п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Заказчик в своей документации в позиции 21 информационной карты установил требования к первой части заявки в соответствии с подпунктом а) п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также усмотрел что первая часть заполняется согласно форме 1.2. аукционной документации.
Согласно форме 1.2 (форма сведений о согласии на выполнении работ, информация об используемом товаре) установлено, что участник должен дать свое согласие на выполнение работы, при этом требования к товарам в соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе отсутствует, таким образом, требуется только согласие на выполнение работ.
Заявитель в первой части своей заявки предоставил согласие на выполнение работы по капитальному ремонту фасада БОН и замену оконных конструкций.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Заявка заявителя содержит в своей первой части все документы требуемые документацией.
Таким образом, заявка ООО "СК Стройавтоматика" неправомерно отклонена, в действиях комиссии выявлены нарушение ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей, согласно ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 г N498,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "СК Стройавтоматика" признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт металлургии Уральского отделения Российской академии наук, его комиссии нарушение ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику Федеральному государственному бюджетному учреждению науки Институт металлургии Уральского отделения Российской академии наук, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 ноября 2014 г. N 1736-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014