Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 ноября 2014 г. N 1738-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Алиева В.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница" И.Я. Малковой (доверенность Nб/ н от 31.10.2014 года), Быковой Л.Н. (доверенность Nб/ н от 31.10.2014 года),
в отсутствие заявителя в лице ООО "Саранские информационные системы", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Саранские информационные системы" (вх. N01- 22082 от 27.10.2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница" , его комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на "Подписку: на предоставление доступа к электронной базе методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов по бухгалтерскому учету, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе услуги по ее сопровождению" (извещение N0162300022014000130) в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Саранские информационные системы" (вх. N01- 22082 от 27.10.2014 года) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница" , его комиссии при размещении заказа путем запроса котировок на "Подписку: на предоставление доступа к электронной базе методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов по бухгалтерскому учету, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе услуги по ее сопровождению" (извещение N0162300022014000130) , соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку участника на основании п. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, так как считают, что действия комиссии заказчика правомерны.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18.09.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок на "Подписку: на предоставление доступа к электронной базе методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов по бухгалтерскому учету, налогообложению, кадровым и юридическим вопросам в государственных (муниципальных) учреждениях, в том числе услуги по ее сопровождению" (извещение N0162300022014000130).
Начальная (максимальная) цена контракта - 55 475,00 руб.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На основании изложенного, в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок "Техническое задание" заказчик установил требование к объекту закупки.
В соответствии с протоколом рассмотрения котировочных заявок от 29.09.2014 года до окончания указанного срока в запросе котировок цен поступило 2 (две) котировочные заявки.
Котировочная заявка участника ООО "Саранские информационные системы" признана победителем запроса котировок.
17.10.2014 года в единой информационной системе размещен прокол отказа от заключения контракта с победителем запроса котировок. В протоколе указано, что после предоставления доступа к программному продукту, предложенного ООО "Саранские информационные системы" комиссии выявила несоответствие программного продукта техническому заданию заказчика.
Победителю ООО "Саранские информационные системы" отказано в заключении контракта на основании п. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе, предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям, установленным в техническом задании доку3ментации запроса котировок.
В соответствии с ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Таким образом, обязанность отстранить участника от участия на любом этапе проведения закупки предусмотрена в том случае, если предоставлены недостоверные сведения об участнике закупки (ч. 9 ст. 31 названного Закона), а не об объекте закупки.
В силу ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается (ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе).
На основании изложенного, заявка ООО "Саранские информационные системы" в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе была отклонена, а также в нарушение ч. 9 ст. 31 Закона о контрактной системе заявителю отказано в заключении контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24 .07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Саранские информационные системы" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница", его комиссии выявлено нарушение ч. 9 ст. 31, ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Невьянская центральная районная больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии
О.В. Литяева
В.А. Алиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 5 ноября 2014 г. N 1738-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.11.2014