Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2014 г. N 1750-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
Быковой Е.В. - начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии;
Литяевой О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена комиссии,
Кузьмич М.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена комиссии,
при участии представителя заказчика в лице Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области - М.Б. Игошева (доверенность N10 от 07.11.2014 года), Н.В. Баранцевой (доверенность N9 от 07.11.2014 года),
уполномоченного органа в лице Департамент государственных закупок Свердловской области - Е.В. Кондрат (доверенность Nб/н от 09.01.2014 года),
заинтересованных лиц ООО ЭЦ "Энергобаланс" - В.С. Калуцкой (доверенность N1736 от 06.11.2014 года), В.С. Ладыгина (доверенность N1737 от 06.11.2014 года),
заинтересованного лица ОАО "МРСК Урала" - М.Н. Береснева (распоряжение N2 от 17.01.2011 года),
в отсутствие заявителя в лице ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" Тульский Филиал, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
рассмотрев жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" Тульский Филиал (вх. N 01-22305 от 29.10.2014 г.) на действия (бездействие) заказчика в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (620031, Свердловская обл., г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, 1), уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская обл, Екатеринбург г, Малышева, 101), его комиссии при проведении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N0162200011814001436) на "Выполнение работ по проведению энергетических обследований зданий (строений, сооружений), находящихся в собственности Свердловской области", в части наличия нарушений Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе и в порядке, установленном Административным регламентом ФАС России (утв. Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498).
В своей жалобе заявитель ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" Тульский Филиал указал следующее, Заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009 года N261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательный акты РФ" установлен срок выполнения работ: 30 (тридцать) календарных дней с даты подписания государственного контракта, указанный срок является нереализуемым. По мнению заявителя, чтобы утвердить энергетический паспорт, требуется потратить более трех месяцев.
Кроме того, в соответствии с п.6.3. ГОСТ 13109-97 "Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения" общая продолжительность измерений показателей качества электрической энергии, должна быть выбрана с учетом обязательного включения характерных для измеряемых показателей качества электрической энергии рабочих и выходных дней. Рекомендуемая общая продолжительность измерений составляет 7 (семь) суток. Согласно Перечню объектов государственных учреждений Свердловской области для проведения энергетического обследования, являющемуся Приложением N 1 к техническому заданию конкурсной документации количество объектов, подлежащих обследованию составляет 557 единиц. Учитывая изложенное, а также установленный заказчиком срок выполнения работ - 30 дней, приборный парк исполнителя работ по контракту должен составлять не менее 129 приборов, что представляется заведомо невозможным.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Рассмотрев доводы сторон и ознакомившись с материалами дела, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам:
23.07.2014 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении закупки путем проведения открытого конкурса (извещение N0162200011814001436) на "Выполнение работ по проведению энергетических обследований зданий (строений, сооружений), находящихся в собственности Свердловской области" и конкурсная документация об аукционе (действует в редакции от 14.10.2014 г.).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 868 000,00 рублей.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В разделе II "Описание объекта закупки" конкурсной документации содержится техническое задание на выполнение работ по проведению энергетических обследований зданий (строений, сооружений), находящихся в собственности Свердловской области, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам, требования к размерам, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, потребностям заказчика). В том числе, количество выполняемых работ: проведение энергетических обследований в 114 государственных учреждениях Свердловской области, указанных в приложении N 1 к Техническому заданию, указаны виды, порядок выполнения работ, перечислены объекты государственных учреждений Свердловской области для проведения энергетического обследования (Список учреждений для проведения энергетических обследований) - приложение N1 к Техническому заданию.
В приложении к приказу Департамента государственных закупок Свердловской области от 13.10.2014 года содержатся изменения внесенные в документацию об открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по проведению энергетических обследований зданий (строений, сооружений), находящихся в собственности Свердловской области, а именно внесены изменения по срокам выполнения работ:
1) В Разделе I "Общие положения" документации об открытом конкурсе "Информационная карта конкурса" пункты 3, 15 и 25 изложить в следующей редакции:
Сроки выполнения работ - 30 (тридцать) календарных дней с даты подписания государственного контракта
2) Пункт 4 Раздела II "Описание объекта закупки" изложить в следующей редакции:
"4. Сроки выполнения работ: 30 (тридцать) календарных дней с даты заключения Государственного контракта".
Таким образом, требования по описанию объекта закупки в соответствии с п. 2 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе соблюдены в конкурсной документации.
В соответствии с ч. 1 и ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
В рамках рассмотрения жалобы представитель заявителя не представил доказательств того, что сроки выполнения работ являются невыполнимыми, в связи с тем, что согласно Перечню объектов государственных учреждений Свердловской области для проведения энергетического обследования составляет 557 единиц, а установленный заказчиком срок выполнения работ - 30 дней.
Комиссия Свердловского УФАС России также принимает во внимание, то факт, что в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 29.10.2014 NПВК1 на участие в конкурсе поступило 5 заявок.
На основании изложенного, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - федеральное БТИ" Тульский Филиал признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Председатель Комиссии Е.В. Быкова
Члены Комиссии О.В. Литяева
М.В. Кузьмич
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 7 ноября 2014 г. N 1750-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014