Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 11 ноября 2014 г. N 271
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
- В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- М.А. Ковыльченкова
- Н.А. Шурыгина |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
Заказчика:
Сметанниковой Т.В. - представителя муниципального казенного учреждения "Строитель" (доверенность от 10.11.2014);
Уполномоченного органа:
Емельяновой Н.В. - представителя управления муниципального заказа Администрации города Смоленска (доверенность от 10.01.2014);
Заявителя:
Выговской Г.А. - представителя ЗАО "Смоленская строительная компания" (доверенность от 10.11.2014);
Шевелевой Е.Ю. - представителя ЗАО "Смоленская строительная компания" (доверенность от 10.11.2014);
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ЗАО "Смоленская строительная компания" на действия единой комиссии муниципального заказчика - МКУ "Строитель", уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений в г. Смоленске. Плотина с водосбросным сооружением в лесопитомнике микрорайона Киселевка" (извещение N 0163300029414000755),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ЗАО "Смоленская строительная компания" (далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок представителем заявителя Выговской Г.А., следует, что Обществу, подавшему заявку с порядковым номером 5, неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, с в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
По позиции 7 заявки Общества "Эпоксидная смола ЭД-20_" не предоставлено конкретное значение в отношении показателя "Время желатинизации", установленного в документации об электронном аукционе.
По позиции 8 заявки Общества "Холсты стекловолокнистые ВВ-Г" не предоставлено конкретное значение в отношении показателя "Разрывная нагрузка в сухом состоянии", установленного в документации об электронном аукционе.
Согласно Техническому заданию в п. 7 значение показателя "Эпоксидная смола ЭД 20_" установлено: время желатинизации должно быть не менее 4,0 ч. Общество в первой части заявки утвердительно указало конкретное числовое значение показателя "время желатинизации должно быть 8".
В п. 8 Технического задания в отношении показателя "Холсты стекловолокнистые ВВ-Г" установлено: разрывная нагрузка в сухом состоянии должна быть не менее 8 кгс. Общество также в заявке указало конкретное числовое значение данного показателя: "разрывная нагрузка в сухом состоянии должна быть 8 кгс ".
Представитель заявителя считает отклонение первой части заявки на участие в электронном аукционе необоснованным, так как заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе. Также представитель заявителя просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Представители ответчика с доводами жалобы не согласились, и пояснили, что заявка ЗАО "Смоленская строительная компания" была правомерно отклонена, поскольку требование о предоставлении сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, разделом 4 "Инструкции по заполнению заявки" и п. 21 Информационной карты, соответствующих документации об электронном аукционе, Заявителем не исполнено, так как применение в первой части заявки в отношении значений показателей товаров словосочетаний "должна быть" указывает лишь на возможность применения при выполнении работ материалов с указанными в заявки значениями показателей. Применение данных словосочетаний не позволило Единой комиссии определить конкретные значения показателей используемых товаров. Исходя из этого, рассмотрев первую часть заявки, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку с порядковым номером 5 в порядке и по основанию, которое предусмотрено п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. В этой связи, представители ответчика просят в удовлетворении жалобы ЗАО "Смоленская строительная компания" отказать.
В ходе рассмотрения жалобы ЗАО "Смоленская строительная компания" и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены 02.09.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальна) цена контракта - 1 918 751 руб. 00 коп.
По окончании срока подачи заявок было подано 3 заявки от участников с порядковыми номерами 5, 6, 7.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.10.2014 участникам закупки, подавшим заявки с порядковыми номерами 5 (заявка Заявителя), и 6 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 21 Информационной карты.
Участник закупки, подавший заявку с порядковым номером 7 допущен к участию в электронном аукционе и признан участником аукциона на основании ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Заслушав мнения представителей заявителя и ответчика, изучив представленную документацию, а также первые и вторые части заявок участников закупки, Комиссия Смоленского УФАС России пришла к выводу об обоснованности доводов заявителя о неправомерном отказе ему в допуске к участию в аукционе по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной службе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части документации в редакции N 3 заказчиком определены показатели требуемых при выполнении работ материалов, с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В частности, в п. 7 Технического задания заказчиком были установлены конкретные показатели к позиции "Эпоксидная смола ЭД-20": время желатинизации должно быть не менее 4,0 ч. В п. 8 Технического задания в отношении позиции "Холсты стекловолокнистые ВВ-Г" заказчиком были установлены конкретные показатели: разрывная нагрузка в сухом состоянии должна быть не менее 8 кгс.
Общество по вышеуказанным позициям в своей заявке указало: по позиции п. 7 - "время желатинизации должно быть 8", по позиции п. 8 - "разрывная нагрузка в сухом состоянии должна быть 8 кгс ".
Комиссия Смоленского УФАС пришла к выводу, что указание слов "должно быть" не является отсутствием конкретного предложения используемого товара, а носит утвердительный характер на поставку именно такого продукта, который указан в Техническом задании документации об электронном аукционе
Таким образом, участнику закупки с порядковым номером 5 (заявка Общества) неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку заявка участника полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, Закона о контрактной системе.
Комиссией Смоленского УФАС в действиях Единой комиссии выявлено нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
По результатам проведенной на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Смоленского УФАС России установила следующее.
Участнику закупки с порядковым номером 6 правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в первой части заявки участником закупки не представлены конкретные показатели в отношении используемых товаров "Арматурная сталь класса АIII (А400)" (п. 11 Технического задания) и "Пластификатор дибутилфталат" (п. 12 Технического задания), требования к которым установлены документацией об электронном аукционе.
Участник закупки с порядковым номером 7 правомерно допущен к участию в электронном аукционе, поскольку его заявка соответствовала законодательству о контрактной системе и документации по проведению электронного аукциона.
Изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 99,106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Смоленская строительная компания" на действия Единой комиссии муниципального заказчика - МКУ "Строитель", уполномоченного органа - Администрации города Смоленска при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте "Капитальный ремонт гидротехнических сооружений в г. Смоленске. Плотина с водосбросным сооружением в лесопитомнике микрорайона Киселевка " (извещение N 0163300029414000755) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии, нарушения ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии, муниципальному заказчику - МКУ "Строитель", уполномоченному органу - Управлению муниципального заказа Администрации города Смоленска предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения заявок от 31.10.2014, отмены протокола рассмотрения единственной заявки от 05.11.2014 и проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе повторно.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: _____________________ Н.А. Акжитова
Заместитель председателя ______________________ В.П. Епейкин
Комиссии:
Члены Комиссии: ______________________ М.А. Ковыльченкова
______________________ Н.А. Шурыгина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 11 ноября 2014 г. N 271
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.11.2014