Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 12 ноября 2014 г. N 272
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
-Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
-В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Член Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии:
от представителей ответчика (государственного заказчика): Д.А. Рыбакова - представителя по доверенности от 11.11.2014;
представителиООО "Простор" на заседание Комиссии не явились, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя представлено не было;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу(N16 от 05.11.2014)ООО "ПРОСТОР" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на текущий ремонт поликлиники ВА ВПВО ВС РФ(извещение N0363100010814000092)
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "ПРОСТОР"(далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупокчленом Комиссии Шурыгиной Н.А. указано, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании положения п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, чтопо товарам "Оконный блок из ПВХ", "Ленты паропроницаемые", "Ленты пароизоляционные", "Уголок декоративный", "Дверной блок ПВХ" участником не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
По мнению Общества, в первой части заявки по вышеуказанным к товарам были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документации, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, и пояснил, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В п. 17 Инструкции по заполнению заявки раздела 2 Информационная карта аукциона предусмотрено, что в случае указания в документации в качестве требований к товару (материалу) перечисления показателей через запятую или точку с запятой участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом перечисления показателей через запятую или точку с запятой не допускается за исключением случаев, когда перечисление показателей через запятую или точку с запятой является конкретным показателем, однозначно характеризующим данный товар (материал), а также если в технической документации на товар (материал) значение соответствующего показателя (характеристики) указано перечислением.
В нарушение этих требований Заявителем в отношении товара "Оконный блок из ПВХ" не указан точный цвет товара: "Цвет - белый, ярко-белый".
Так, согласно цветовому стандарту RAL, каждый цвет имеет свой индекс. Цвету "белый" соответствует индекс RAL 9003, цвету "ярко-белый" - индекс RAL 9016. Это подтверждает, что "белый" и "ярко-белый" - два разных цвета.
По товару "Ленты паропроницаемые" не указано точное наименование класса товара - перечислены все три класса лент паропроницаемых саморасширяющихся согласно ГОСТу 53338-90: А, Б, В, не указано точное наименование вида исполнения согласно ГОСТу 53338-90 - указано: М, II; не указано точное значение температуры при испытаниях на долговечность в соответствии с действующим строительными нормами и правилами - указано: минус 45°С, минус 55 °С. Для выбранного вида исполнения товара следовало указать температуру при испытаниях на долговечность в соответствии с действующими строительными нормами и правилами согласно пункту 3.2 ГОСТа 53338-90: минус 45 °С для вида исполнения II, минус 55 °С для вида исполнения М.
По товару "Ленты пароизоляционные" не указано точное значение ширины ленты, мм - указано: 80, 100, 120, 150, по товару "Уголок декоративный" не указан точный вид поверхности товара - указано: зеркальная, матовая, по товару "Дверной блок ПВХ" не указано точное наименование группы прочности по сопротивлению статистическим нагрузкам - указано: А, Б.
На основании вышеизложенного, представительответчика просит признать жалобу ООО "ПРОСТОР"необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобыООО "ПРОСТОР"и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было осуществлено путем проведения электронного аукциона, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены18.10.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 31.10.2014 на участие в электронном аукционе было подано 10 заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участники закупки с присвоенными порядковыми номерами заявок 6988316, 6710989 были допущены к участию в электронном аукционе.
Участнику закупки с присвоенным порядковым номером 7530608 (ООО "ПРОСТОР") было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлением по товарам "Оконный блок из ПВХ", "Ленты паропроницаемые", "Ленты пароизоляционные", "Уголок декоративный", "Дверной блок ПВХ" конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к необходимым к использованию при выполнении работ товарам (материалам), в частности к оконным блокам из ПВХ, фурнитуре, москитным сеткам, лентам паропроницаемым, лентам пароизоляционным, уголку декоративному, ПВХ профилям, дверному блоку ПВХ и др., с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.
В отношении оконных блоков из ПВХ заказчиком установлено, что они должны соответствовать требованиям ГОСТ 30674-99 "Блоки оконныеиз поливинилхлоридных профилей", цвет- белый, ярко-белый и др. требования.
В отношении требуемых лент паропроницаемых в техническом задании указано: ГОСТ 53338-2009, ленты паропроницаемые саморасширяющиеся класса А, Б, В; предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па: 200-399, 400 - 600, свыше 600. Вид исполнения: M, II. Температура при испытаниях на долговечность в соответствии с действующими строительными нормами и правилами: - минус 45 °С, минус 55 °С.
В отношении требуемых лент пароизоляционных указано: ширина, мм: 80, 100, 120, 150, коэффициент паропроницаемости не более 0,01 мг/(м*ч*Па), адгезионная прочность сцепления не менее 0,3 МПа(3,0 кгс/см2), долговечность не менее 20 условных лет эксплуатации.
В отношении уголка декоративного: материал - сталь нержавеющая, поверхность: зеркальная, матовая, ширина, мм, менее 20. Способ крепления - при монтаже керамогранита.
В отношении дверного блока ПВХ: группа прочности по сопротивлению статическим нагрузкам: А, Б. Прочность сварных угловых соединений полотен (коробок), Н, не менее: 3000 (2000), 5000 (3000). Сопротивление действию статических нагрузок перпендикулярно плоскости полотна, Н, не менее: 500, 650 и другие показатели.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 16 Информационной карты аукциона, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 17 Инструкции по заполнению заявки раздела 2 Информационная карта аукциона было определено, что в случае указания в документации в качестве требований к товару (материалу) перечисления показателей через запятую или точку с запятой, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом перечисления показателей через запятую или точку с запятой не допускается за исключением случаев, когда перечисление показателей через запятую или точку с запятой является конкретным показателем, однозначно характеризующим данный товар (материал), а также если в технической документации на товар (материал) значение соответствующего показателя (характеристики) указано перечислением.
Заявителем в отношении оконного блока из ПВХ в первой части заявки указан цвет товара: "Цвет - белый, ярко-белый", в отношении лент паропроницаемых указаны классы А, Б, В, указаны виды исполнения: М, II, указаны значения температуры при испытаниях на долговечность: минус 45°С, минус 55 °С, в отношении лент пароизоляционных указана ширина ленты, мм: 80, 100, 120, 150; в отношении уголка декоративного указана поверхность: зеркальная, матовая; в отношении дверного блока ПВХ указана группа прочности по сопротивлению статическим нагрузкам - А, Б; прочность сварных угловых соединений полотен (коробок), Н,: 3000 (2000), 5000 (3000); cопротивление действию статических нагрузок перпендикулярно плоскости полотна, Н,: 500, 650.
Таким образом, заявителем не приняты во внимание положения п. 17 Инструкции по заполнению заявки раздела 2 Информационная карта аукциона.
Учитывая, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок учитывала требования п. 17 Инструкции по заполнению заявки раздела 2 Информационной карты электронного аукциона о необходимости указания одного конкретного показателя из требуемых заказчиком в случае их перечисления в документации через запятую или точку с запятой, представленная Заявителем информация о конкретных показателях предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не соответствовала требованиям документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, Обществу должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы заявителя являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Установлено, что участникам с номерами заявок 1474271, 5255879, 9632110правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по аналогичному вышеуказанному основанию.
Участникам с порядковыми номерами заявок 4859181,8604832правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением конкретного показателя ширины уголка декоративного, предлагаемого к использованию при выполнении работ (в заявке указано менее 20 мм).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, участнику с номером заявки 8361673 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с не указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в аукционной документации в отношении вида исполнения лент паропроницаемых - М или II, в связи с указанием в отношении данного товара класса А, предела водопроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па - 380, что не соответствует ГОСТу 53338-2009, согласно которому для лент паропроницаемых класса А предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной лент составляет свыше 600 Па.
В первой части заявки указанного участника в отношении предлагаемых лент паропроницаемых указано: ГОСТ 53338-2009, Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся класса А. Предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты, Па 380. Вид исполнения M II.
В соответствии с требованием п. 17 Инструкции по заполнению заявки раздела 2 Информационная карта аукциона участником не указан конкретный вид исполнения лент.
Согласно п. 3.1 ГОСТ 53338-2009 "Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения. Технические условия" уплотнительные ленты подразделяют на классы по показателю предела водонепроницаемости, для класса А предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты установлен свыше 600 Па, для класса Б - не менее 400 - 600 Па, для класса В - не менее 200 - 399 Па.
Таким образом, предложив к использованию при выполнении работ ленты паропроницаемые класса А, с пределом водопроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты 380 Па, участник предоставил недостоверные сведения в отношении соответствия предлагаемых лент ГОСТу 53338-2009 "Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения. Технические условия".
Таким образом, данному участнику правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив заявки участников с номерами 6988316, 6710989допущенных аукционной комиссией к участию в аукционе пришла к выводу о неправомерном их допуске и нарушении аукционной комиссией ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В частности, в первой части заявки участника с порядковым номером 6988316 в отношении предлагаемых к использованию лент пароизоляционных не указано в соответствии с требованиями п. 17 Инструкции по заполнению заявки раздела 2 Информационная карта аукциона конкретное значение ширины (в заявке указано 80; 100; 120; 150 мм).
Таким образом, учитывая, что аукционной комиссией другие заявки участников отклонялись в связи с не указанием конкретного показателя из требуемых заказчиком в случае их перечисления в документации через запятую, участнику с порядковым номером 6988316 также должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В первой части заявки участника с номером 6710989в отношении предлагаемых лент паропроницаемых по ГОСТ 53338-2009 класса А, указан предел водонепроницаемости при рабочем сжатии уплотнительной ленты 600 Па, что является предоставлением недостоверных сведений о соответствии предлагаемых лент ГОСТу 53338-2009 "Ленты паропроницаемые саморасширяющиеся самоклеящиеся строительного назначения. Технические условия", поскольку в соответствии с данным стандартом для класса лент А, предел водонепроницаемости при рабочем сжатии должен быть свыше 600 Па.
В отношении предлагаемого к использованию при выполнении работ герметика для заделки швов и мест примыканий указан показатель твердости (по Шору А), 30, не соответствующий значениям, установленным в аукционной документации (установлена твердость (по Шору А), 23-27).
Таким образом, участнику с номером заявки 6710989должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, участнику с номером заявки 4348885 отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: по товару дверной блок ПВХ для группы прочности по сопротивлению эксплуатационным динамическим нагрузкам товара (при открывании и закрывании дверного полотна) "Б" участником указана характеристика "Высота падения груза массой 20 кг, м" - 0,8. В соответствии с пунктом 4.3.3. ГОСТ 30970-2002 для дверных блоков ПВХ категории "Б" характеристика "Высота падения груза весом 20 кг, м" составляет 0,5.
Комиссией установлено, что в отношении дверного блока ПВХ участником с номером заявки 4348885 указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании аукционной документации, при этом в отношении требуемого заказчику дверного блока в документации заказчиком не было установлено требование о соответствии его непосредственно ГОСТу 30970-2002 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия". Кроме этого, в заявке участника также не было указано на то, что предлагаемый к использованию при выполнении работ дверной блок будет соответствовать указанному ГОСТу.
Таким образом, отклонение заявки участникас номером заявки 4348885 по причине несоответствия указанных в заявке показателей в отношении дверного блока ПВХ требованиям вышеуказанного государственного стандарта является неправомерным и нарушает ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Иных нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией Смоленского УФАС России не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПРОСТОР" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на текущий ремонт поликлиники ВА ВПВО ВС РФ (извещение N0363100010814000092) необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Н.А. Акжитова |
Заместитель Председателя Комиссии |
|
В.П. Епейкин |
ЧленКомиссии: |
|
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 12 ноября 2014 г. N 272
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014