Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 12 ноября 2014 г. N 273
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
-Н.А. Акжитова |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Заместитель председателя Комиссии: |
-В.П. Епейкин |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Н.А. Шурыгина
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии:
от представителей ответчика (государственного заказчика): Д.А. Рыбакова - представителя по доверенности от 11.11.2014;
представителиООО "Простор" на заседание Комиссии не явились, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя представлено не было;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по рассмотрению жалоб на действия(бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкиво исполнение положений ст.106 Федерального закона от05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу(N18 от 05.11.2014)ООО "ПРОСТОР" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского" Министерства обороны Российской Федерации (далее - ВА ВПВО ВС РФ) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту туалетов 2 этажа 3 учебного корпуса ВА ВПВО ВС РФ (извещение N0363100010814000093)
УСТАНОВИЛА:
В жалобе ООО "ПРОСТОР"(далее также - заявитель, Общество), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупокчленом Комиссии Шурыгиной Н.А. указано, что Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, чтопо товарам "Дверной блок из ПВХ", "Рейка алюминиевая потолочная", "Уплотнители дверных блоков" участником не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.
По мнению Общества, в первой части заявки по вышеуказанным к товарам были указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в документации, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным.
Представитель ответчика с доводами жалобы не согласился, и пояснил, что Обществу было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В п. 17 Инструкции по заполнению заявки раздела 2 Информационная карта аукциона предусмотрено, что в случае указания в документации в качестве требований к товару (материалу) перечисления показателей через запятую или точку с запятой участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом перечисления показателей через запятую или точку с запятой не допускается за исключением случаев, когда перечисление показателей через запятую или точку с запятой является конкретным показателем, однозначно характеризующим данный товар (материал), а также если в технической документации на товар (материал) значение соответствующего показателя (характеристики) указано перечислением.
В нарушение этих требований Заявителем в отношении товара "Дверной блок из ПВХ" не указано точное наименование группы прочности по сопротивлению статистическим нагрузкам - указано: А, Б; не указано точное значение прочности сварных угловых соединений полотен (коробок), Н - указано: 3000 (2000), 5000 (3000); не указано точное значение сопротивления действию статических нагрузок перпендикулярно плоскости полотна, Н - указано: 500, 650.
По товару "Рейка алюминиевая потолочная" не указан точный цвет товара: "Цвет - белый папирус, ярко-белый, белый".
Так, согласно цветовому стандарту RAL, каждый цвет имеет свой индекс. Цвету "белый" соответствует индекс RAL 9003, цвету "ярко-белый" - индекс RAL 9016. Это подтверждает, что "белый" и "ярко-белый" - два разных цвета.
По товару "Уплотнители дверных блоков" не указано точное наименование группы резины уплотнителя - указано: I, II.
На основании вышеизложенного, представительответчика просит признать жалобу ООО "ПРОСТОР"необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобыООО "ПРОСТОР"и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) было осуществлено путем проведения электронного аукциона, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация размещены18.10.2014 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 31.10.2014 на участие в электронном аукционе было подано 6 (шесть)заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе участники закупки с присвоенными порядковыми номерами заявок 5176435, 4139986 были допущены к участию в электронном аукционе.
Участникузакупки с присвоенным порядковым номером 8320955 (ООО "ПРОСТОР")было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с непредоставлениемпо товарам "Дверной блок из ПВХ", "Рейка алюминиевая потолочная", "Уплотнители дверных блоков" конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Аукционная комиссия, в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документация об электронном аукционе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации заказчиком установлены требования к необходимым к использованию при выполнении работ товарам (материалам), в частности к дверным блокам из ПВХ, уплотнителям дверных блоков, ПВХ профилям и др., с указанием максимальных и (или) минимальных значений таких показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться.
В отношении дверных блоков из ПВХ заказчиком установлено, что они должны соответствовать группе прочности по сопротивлению статическим нагрузкам: А, Б. Прочность сварных угловых соединений полотен (коробок), Н, должна быть не менее: 3000 (2000), 5000 (3000). Сопротивление действию статических нагрузок перпендикулярно плоскости полотна, Н, должно быть не менее: 500, 650и др. требования.
В отношении рейки алюминиевой потолочной в техническом задании установлены требования к цвету рейки, а именно: цвет - белый папирус, ярко-белый, белый и другие требования.
В отношении требуемых уплотнителей дверных блоков указано: группа резины: I, II; условная прочность при растяжении, МПа: не менее 6,0, 7,5; температурный предел хрупкости, °С, не выше: - 60°С, -50°С.
Согласно пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 16 Информационной карты аукциона, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе,а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В п. 17 Инструкции по заполнению заявки раздела 2 Информационная карта аукциона было определено, что в случае указания в документации в качестве требований к товару (материалу) перечисления показателей через запятую или точку с запятой, участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом перечисления показателей через запятую или точку с запятой не допускается за исключением случаев, когда перечисление показателей через запятую или точку с запятой является конкретным показателем, однозначно характеризующим данный товар (материал), а также если в технической документации на товар (материал) значение соответствующего показателя (характеристики) указано перечислением.
Заявителем в отношении товара "Дверной блок из ПВХ" указаныхарактеристики: группа прочности по сопротивлению статистическим нагрузкам: А, Б; прочность сварных угловых соединений полотен (коробок), Н: 3000 (2000), 5000 (3000); сопротивление действию статических нагрузок перпендикулярно плоскости полотна, Н: 500, 650, в отношении рейки алюминиевой потолочной указан цвет товара: "Цвет - белый, ярко-белый, белый папирус", в отношении уплотнителей дверных блоков указаны группы резины: I, II.
Таким образом, заявителем не приняты во внимание положения п. 17 Инструкции по заполнению заявки раздела 2 Информационная карта аукциона.
Учитывая, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок учитывала требования п. 17 Инструкции по заполнению заявки раздела 2 Информационной карты электронного аукциона о необходимости указания одного конкретного показателя из требуемых заказчиком в случае их перечисления в документации через запятую или точку с запятой, представленная Заявителем информация о конкретных показателях предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, не соответствовала требованиям документации об аукционе.
При таких обстоятельствах, Обществу должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, доводы заявителя являются необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено, что участнику закупки с номером заявки7456422правомерно отказано в допуске к участию в аукционе по аналогичному вышеуказанному основанию.
Участнику закупки, подавшему заявку с номером 2259031 в соответствии с протоколом рассмотрения заявок отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: по товару дверной блок ПВХ для группы прочности по сопротивлению эксплуатационным динамическим нагрузкам товара (при открывании и закрывании дверного полотна) "Б" участником указана характеристика "Высота падения груза массой 20 кг, м" - 0,8. В соответствии с пунктом 4.3.3. ГОСТ 30970-2002 для дверных блоков ПВХ категории "Б" характеристика "Высота падения груза весом 20 кг, м" составляет 0,5.
Комиссией установлено, что в отношении дверного блока ПВХ участником с номером заявки 2259031 указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании аукционной документации, при этом в отношении требуемого заказчику дверного блока в документации заказчиком не было установлено требование о соответствии его непосредственно ГОСТу 30970-2002 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия". Кроме этого, в заявке участника также не было указано на то, что предлагаемый к использованию при выполнении работ дверной блок будет соответствовать указанному ГОСТу.
Таким образом, отклонение заявки участникас номером заявки 2259031 по причине несоответствия указанных в заявке показателей в отношении дверного блока ПВХ требованиям вышеуказанного государственного стандарта является неправомерным и нарушает ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участнику с номером заявки2175957 неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по аналогичному с участником 2259031 основанию.
Комиссия, изучив заявку участника с номером 4139986, допущенного аукционной комиссией к участию в аукционе, пришла к выводу о неправомерном допуске и нарушении аукционной комиссией ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В частности, в первой части заявки участника с порядковым номером 4139986 в отношении предлагаемой к использованию плитки керамической для полов указан предел прочности при изгибе 435 кг/см2, а техническом задании аукционной документации установлена прочность не менее 360 кг/см2, не более 380 кг/см2.
В отношении предлагаемого к использованию при выполнении работ герметика для заделки швов и мест примыканий указан показатель твердости (по Шору А), 30, не соответствующий значениям, установленным в аукционной документации (установлена твердость (по Шору А), 23-27).
Таким образом, участнику с номером заявки 4139986 должно быть отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1, 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Участник с номером заявки 5176435 правомерно допущен аукционной комиссией к участию в аукционе.
Иных нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией Смоленского УФАС России не установлено.
Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика, руководствуясь ч. 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "ПРОСТОР" на действия аукционной комиссии, государственного заказчика - федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М. Василевского" Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на текущий ремонт лестничных маршей казармы специального факультета, учебных классов (территория автопарка) и учебных классов цокольного этажа 3 учебного корпуса ВА ВПВО ВС РФ (извещение N0363100010814000093)необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии, государственному заказчику предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Н.А. Акжитова |
Заместитель Председателя Комиссии |
|
В.П. Епейкин |
Член Комиссии: |
|
Н.А. Шурыгина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 12 ноября 2014 г. N 273
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.11.2014